Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
Огородный пр-д, 19к2 (3 мин. от метро)
Заказать звонок Получить консультацию
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Как делать массаж десен правильно?

массаж десен

Массаж десен будет полезен всем. Он улучшает циркуляцию крови, лимфоток, тканевый обмен, насыщает ткани кислородом. Регулярные процедуры увеличивают толщину эпителия, который предохраняет десны от проникновения бактерий. Однако, есть заболевания, при которых массаж десен – обязательный компонент комплексной терапии. Это болезни пародонта: тканей и связочного аппарата, которые удерживают зуб в десне. Это гингивит, пародонтит, пародонтоз. Все они характеризуются кровоточивостью десен.

Десны кровоточат из-за чрезмерного размножения бактерий в ротовой полости. Чаще всего это говорит о плохой гигиене, но бывают случаи, когда кровоточивость провоцирует неправильное протезирование, курение, внутренние болезни.

Массаж десен проводят в медицинских учреждениях, как физиотерапевтическую процедуру и в домашних условиях, как поддерживающую терапию.

Виды массажа

Перед тем как начать курс массажа, нужно провести санацию рта. В противном случае результата не будет. Стоматолог проводит лечение кариеса, удаление зубного камня, зубного налета и только после этого назначает процедуры массажа.

Массаж может быть:

• Вакуумный

Проводится в клинике специальным аппаратом. Вакуумный массаж десен при пародонтите и других воспалениях слизистой, способствует стимуляции иммунитета, улучшению трофики, насыщению крови кислородом.

вакуумный массаж

Стеклянную трубку с расширением на конце прикладывают к деснам в течение 1-4 минут. Из-за разницы давлений, в трубке создается разреженный воздух (вакуум) и она присасывается к слизистой. В последнее время вакуумную терапию стали сочетать с облучением лазерным лучом. Луч низкочастотный, красного спектра. Оказывает противовоспалительное и обезболивающее действие.

• Гидролазерный

На слизистую оболочку направляют струю воды, чаще всего минеральной, в сочетании с инфракрасным лазерным излучением. Струя воды из массажера вымывает остатки пищи, продукты распада не только из межзубных щелей, но и из пародонтальных карманов. Гидролазерный массаж десен при пародонтозе снимает болевой синдром и кровоточивость. Рекомендован при опущении десен, для улучшения их питания и кровоснабжения.

• Массаж десен ирригатором

Проводится в домашних условиях. Струя воды вычищает остатки пищи из межзубных промежутков. Смывает налет с зубов. Хорошо помогает при заболеваниях пародонта, после имплантации, протезирования несъемными протезами, установки брекетов.

массаж десен ирригатором

Как делать массаж ирригатором покажет стоматолог или гигиенист.

• С применением щетки

Существуют щетки для массажа десен, но чаще всего дома используют обычные мягкие зубные щетки. Рекомендуется ежедневно, не менее 3-х минут массировать десны одним из способов:

1. Держа щетку под углом в 45 градусов делать круговые движения, захватывая десну и место ее соединения с зубом.
  2. При сомкнутых зубах круговые движения проделывают держа щетку перпендикулярно.

массаж зубной щеткой

Самый доступный, простой и дешевый метод – самомассаж пальцами

Как делать массаж десен пальцами

Стоматологи считают, что метод нужно применять 2 раза в день, по 5-7 минут. Есть исследования, которые подтверждают, что правильно массировать десна с применение оливкового, кокосового или кунжутного масла [1]. После применения масел количество бактерий снижается так же, как после полоскания рта хлоргексидином.

Техника

Перед тем, как приступить к процедуре нужно почистить зубы и вымыть руки с мылом.

• Поглаживание

Ребром указательного пальца проводим сверху вниз, захватывая область от передних резцов до зубов мудрости. 10 движений на одной стороне и 10 на другой. На нижней челюсти движения идут снизу-вверх.

• Растирание

Подушечкой указательного пальца проводим по десне от центральных зубов к дальним. По 10 движений на каждую половину. Потом переходим к другой челюсти. Давление при растирании сильнее, но такое, чтоб не было болезненных ощущений. Разогрев таким образом ткани, переходим ко второму этапу растирания – круговым движениям. Движемся все так же от центра вглубь, делая не менее 10 круговых движений около каждого зуба.

массаж десен пальцами

• Разминание

Зажимаем десну между указательным и большим пальцем, слегка сдавливая ее. По прежнему движемся от центральных резцов к зубам мудрости.

как делать массаж десен

• Повторяем поглаживание

Если правильно делать массаж десен каждый день, то удастся укрепить ткани пародонта и снизить риск выпадения зубов при пародонтозе и пародонтите. Следует помнить, что это только часть комплексной терапии и ее необходимо сочетать с другими методами.

Противопоказания

Как у любой процедуры, у массажа десен есть противопоказания. Их немного и практически все они относительные.

Не стоит делать массаж при обострении заболеваний пародонта, особенно если они сопровождаются образованием гнойных очагов.

От массажа лучше отказаться при заболеваниях сосудов, которые делают их хрупкими и ломкими. Не показан массаж после удаления зуба, он может спровоцировать кровотечение

Системные заболевания крови, инсульт, инфаркт, злокачественные опухоли челюсти – повод избегать лишнего давления на сосуды.

При улучшении состояния, можно вернуться к процедуре. Всегда следует помнить, что массаж не должен причинять боль. Если терпеть прикосновения невозможно, проконсультируйтесь со стоматологом. Это может быть признаком скрытой патологии.

Пользу массаж десен способен принести и как профилактическая мера. Если вы заметили, что ваши десны бледные, проведите несколько процедур, чтобы обогатить ткани кислородом, вернуть им здоровый вид.

Источники:

[1] https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4158583/

Эксперт статьи Большакова
Евгения Владимировна
Стоматолог-гигиенист
Стаж болееболее 12 лет

Батманова Марина Васильевна

стоматолог-терапевт

Максименко Елена Геннадьевна

стоматолог-ортодонт

Палкин Дмитрий Алексеевич

хирург-имплантолог

Примеры лечения до и после
  • Эндодонтическое лечение зуба: до и после
  • Полная адентия верхней челюсти
  • Восстановление зуба металлокерамической коронкой
  • Восстановление зубов с помощью одноэтапной имплантации системы ROOTT
  • Лечение пришеечного кариеса зуба
  • Восстановление жевательной функции металлокерамическими коронками
  • Система имплантации ROOTT
  • Восстановление всех зубов с помощью одноэтапной имплантации системы ROOTT
  • Восстановление эстетики зуба вкладкой
  • Установка одного классического имплантанта

Принимаем к оплате
все виды карт
VISA MasterCard МИР
Почему нам стоит доверять?
Удаленная
консультация для пациентов со всего мира
консультация нескольких врачей