Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
(3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9
(3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65 +7 (495) 255-51-78

Иссечение гранулемы

Гранулема зуба — симптомы, этапы лечения и профилактика

Существуют заболевания, которые проходят совершенно без симптомов. И лишь изредка возникает зубная боль при надавливании или переохлаждении. Но, если их вовремя не распознать и не лечить можно привести к разрушению зуба или его потери, запустить до образования кисты на нижней челюсти или верхней и сложной хирургической операции. К таким заболеваниям относится гранулема зуба.

• Время процедуры: около 1 часа, возможно поэтапное лечение
  • Вид анестезии: Местная
  • Методы лечения: медикаментозное, хирургические манипуляции или удаление зуба
  • После процедуры: приём лекарств, соблюдение рекомендаций
  • Важное: может появиться отёк

Что такое гранулема

Если открыть Википедию, то можно прочесть, что гранулема — это гранулематозное воспаление, характеризующееся образованием узелков (гранулем), возникающих в результате пролиферации и трансформации способных к фагоцитозу клеток. Сложно. Но, если объяснить доступным языком и привязать к стоматологии, то будет так:

Гранулема зуба — узелковое воспаление мягких тканей (периодонта), которое чаще располагается в области верхушки корня зуба. Размер узелка около 0,5 см. Образовавшаяся гранулема является центром заболевания. Если не лечить, то воспалительный процесс пойдет дальше. Бессимптомное течение болезни является частым спутником и только рентгеновские лучи могут распознать ее. На практике, довольно часто обнаруживается зубная гранулема, когда происходит лечение соседних зубов.

гранулема зуба фото

Симптомы

Гранулема может не проявлять себя несколько месяцев и даже лет, пока размеры кистозного образования не дадут о себе знать. Появятся симптомы, гранулема десны или у корня, шейки зуба заявит острой болью. Это первый звонок.

Еще признаки гранулемы под зубом — возможность прощупать языком уплотнение, шарик, а при надавливании на него ощутить болезненность.

Списком симптомы гранулемы у десны или на верхушке зуба выглядят так:

• острая, тупая или ноющая боль;
  • покраснение и отек десны;
  • гнойное выделение при надавливании;
  • потемнение эмали зуба;
  • недомогание, повышение температуры, головная боль;
  • хуже от горячей еды и напитков;
  • усиление боли при простудном заболевании (снижение иммунитета);
  • нагноение узелков гранулемы может сопровождаться развитием флюса.

признаки гранулемы зуба

Причины возникновения

Основная причина зубной гранулемы — попадание инфекции в ткани периодонта. Чаще это происходит в случаях:

• пульпита (острый или хронический);
  • травмы зуба (трещинки — входные ворота для инфекции);
  • воспаления окружающий зуб мягкой ткани (периодонтит);
  • некачественное лечение пульпита, зубных каналов.

Другим факторами, который могут запустить развитие хронической стадии гранулемы и вызвать обострение: переохлаждение, вирусные заболевания, стресс, сбой в иммунной системе.

Этапы развития и осложнения

Если вовремя не вылечить гранулему на корне зуба она может увеличиться. Грануляционные ткани имеют тенденцию к медленному росту. И свыше 5 мм ее называют уже “кистогранулема”, более 1 см — “радикулярная киста”.

В самой гранулеме нет полости заполненной гноем (только в случае обострения) — она заполнена грануляционной тканью, а вот в кистогранулеме и кисты — пустоты заполнены гнойным содержимым постоянно. Доводит до этого опасного состояние не нужно. Важно вовремя начать лечение гранулемы на зубе. В противном случае возможны осложнения.

• потеря зуба;
  • околочелюстной абсцесс;
  • флегмона;
  • остеомиелит челюсти.

А поскольку гранулема — очаг инфекции, она может гематологически передаться в другие органы и стать причиной гайморита, синусита, пиелонефрита, инфекционного миокардита и даже сепсиса.

Методы лечения

Перед тем как начать лечение гранулемы в стоматологии необходимо сделать рентгеновское исследование — снимок. На основании которого будет выявлено: размер, месторасположение гранулемы и общее состояние инфицированной ткани и рядом с ней. Врач выбирает метод лечения гранулемы зуба:

• Консервативный
  • Хирургический

Терапия консервативным способом включает прием антибиотиков и полную санацию корневых каналов, заполнением лечебными пастами в несколько этапов и в конечном счете пломбирование постоянной пломбой. К сожалению такой метод не исключает рецидивов.

В отличие от гранулемы, удаление кисты — это всегда хирургический метод лечения.

Удаление гранулемы зуба хирургическим способом предполагает один из вариантов:

1. Вскрытие с последующим дренированием (при одонтогенном периостите или околочелюстном абсцессе)

• рассечение;
  • удаление экссудата;
  • постановка дренажа.

2. Резекция верхушки корня зуба (апикоэктомия — надо удалять часть корня, верхушки с очагом инфекции через небольшой разрез десны):

• вскрытие;
  • чистка канала;
  • заполнение лекарством;
  • удаление гранулемы и верхушки корня;
  • замещение убранной воспаленной ткани искусственной;
  • постановка пломбы.

3. Гемисекция зуба (в случае большого количества корней и, когда корень уже не спасти)

• удаление корня;
  • заполнение полости стоматологическим материалом;
  • установка коронки.

4. Удаление зуба (когда исключаются все вышеперечисленные варианты)

В нашей клинике часто выбирают метод лечения — иссечение гранулемы: рассечение десны, удаление гноя, установка дренажа.

Лечение в домашних условиях может быть только облегчением состояния при зубной гранулеме или поддерживающим после проведения манипуляций стоматологом. Полоскание травами и настойкой прополиса могут дополнить уход за полостью рта.

Профилактика

Нам с детства повторяют как важно ходить к стоматологу на профилактический осмотр дважды в год. И только эта хорошая привычка, регулярность посещения стоматолога, вовремя вылеченный кариес, правильный уход за зубами и здоровый образ жизни способны  предотвратить появление признаков гранулемы под зубом.

Преимущества обращения в ROOTT

Для профилактики воспаления и недопущения образования гранулемы советуем делать профессиональную гигиену полости рта в нашей клинике ROOTT. Своевременно обращаться при возникновении любых неприятных симптомов зубочелюстной системы. А, если инфицирование началось, то квалифицированные стоматологи в зависимости от степени и сложности заболевания подберут самый щадящий вариант лечения зубной гранулемы, менеджер рассчитает стоимость и назначит время. Более чем в 90% случаях зуб останется на месте.

Кисты и гранулемы на корне зубов уже не являются показаниями к удалению. Современные эндодонтические технологии сделали возможным сохранить естественные зубы и произвести успешное лечение гранулем даже в самых сложных случаях.

Узнать какая цена удаления гранулемы и записаться на прием в Москве вы можете на нашем сайте. Клиника ROOTT — мы позаботимся о здоровье ваших зубов.

Услуга Стоимость
Цистэктомия с резекцией верхушки корня зуба (в зависимости от расположения зуба) от 4 500 руб.
Удаление ретенционной кисты полости рта от 5 000 руб.
трех специалистов ROOTT +
диагностику в подарок