Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Пульпит зуба: симптомы, диагностика и лечение

Воспаление пульпы – частое заболевание среди пациентов различных возрастов. Независимо от того, что стало причиной болезни – запущенный кариес, который «проел» дыру в дентине и инфицировал пульпу, или инфекция, занесенная кровотоком. Лечение пульпита направлено на ликвидацию воспалительного процесса и восстановление функций нервного пучка.

пульпит зуба

Когда используется:
Острая пульсирующая боль
Большая кариозная полость
Период лечения:
От 1 до 3 визитов
Время процедуры:
60-90 минут
Период заживления:
1-2 недели
(после постоянной пломбы)
Вид анестезии:
Местная
Возрастные ограничения:
Отсутствуют

Вопрос:

Можно ли самостоятельно определить кариозную полость?

Ответ:

Можно, но при большом дефекте

Вопрос:

Какие факторы влияют на число визитов?

Ответ:

Пломбировка корневых каналов и установка постоянной пломбы проводятся в разные посещения, в среднем за 2 визита, может повлиять сложность клинического случая.

Вопрос:

Что влияет на время процедуры?

Ответ:

Количество каналов и сложность при их прохождении, наличие воспаления могут повлиять на время процедуры.

< Предыдущий Следующий >

• Попадание инфекции в пульпу (лактобацилл, стрептококков, стафилококков);
  • Травма зуба, в частности перелом;
  • Некачественная помощь (недостаточно тщательно вычищенные каналы, остатки пораженных тканей и т.д.);
  • Как аллергия на медикаментозные препараты – антисептики, пломбировочный материал, ортофосфорная кислота;
  • Как побочное явление на инъекционное лечение зуба, гингивэктомию, гингивэктомию.

Методы

Подходы к лечению пульпита:

• Немедикаментозный – предполагает использование процедур - лазер, термокоагуляция, флюктуоризация, апекс форез.
  • Медикаментозный. Основной этап лечения при этом — воздействие на воспаленную пульпу прямым или непрямым методом.
  • Хирургический. Воспаление нервного пучка привело к необратимым изменениям, и работа пульпы не может быть восстановлена. Врач принимает решение об удалении нерва. Если воспаление коснулось корневых нервов и привело к необратимым патологиям апикальных тканей, корень зуба иссекается на 1-3 мм. Выполняется ретроградное пломбирование.

Подходы к лечению пульпы зуба

Метод Суть лечения Особенности

Непрямое покрытие пульпы

Патологические ткани дентина удаляются, полость препарируется и высушивается. Дно полости выстилается материалом с антисептиками и репаративными свойствами.

Полость зуба герметично и надежно закрывается, предотвращая проникновение в камеру с пульпой микроорганизмов. Чаще применяется при травматическом пульпите.

Прямое покрытие пульпы

Создается дентинный мостик между полостью зуба и камерой, в которой расположен нервный пучок. 6 месяцев после лечения врач проводит динамическое обследование на предмет возможной некротизации пульпы. Если процедура успешная, через полгода переходят к следующему этапу – восстановлению коронковой части постоянными материалами.

Витальная ампутация

Частичное удаление пульпы под местным обезболиванием

Результаты такого лечения оценивают через 3, 6 и 12 месяцев.

Витальная экстирпация

Удаление из коронковой и корневой части зуба под местным обезболиванием.

Данный хирургический метод, при многокорневом пульпите применять сложно. Статистика свидетельствует о 5% случаев ятрогенного инфицирования корневого канала.

Девитальная экстирпация

Удаление пульпы после умерщвления ее мумифицирующими веществами

Высокий процент успешного лечения.

Важность своевременного лечения пульпита

Применение обезболивающих препаратов для снижения болевого синдрома – это не решение проблемы. В это время миллионы патогенных микробов продолжают воздействовать на пульпу зуба. В результате нервный пучок погибнет, а в корневых каналах образуется гной.

В зависимости от того, в какую сторону двигается гной, различаются последствия невылеченного пульпита. Движение гноя в сторону десны приведет к флюсу, опасность которого не стоит недооценивать. Флюс – это не припухлость щеки, а серьезные патологии с опасностью для зуба и для жизни).

Если гной «направляется» в сторону челюстной кости, у пациента развивается остеомиелит и другие осложнения с поражением костной ткани.

Профилактика пульпита

Профилактические мероприятия, направленные на недопущение развития пульпита зубного, будут более эффективными и «осознанными», если и пациент понимает, что такое пульпит зуба, и какие процессы определяют его развитие.

Как и в случае с любым другим стоматологическим заболеванием предотвратить пульпит передних зубов или жевательной зоны поможет качественная и регулярная гигиена ротовой полости. Если особенности ваших зубов таковы, что идеально вычистить зубы щеткой сложно (глубокие фиссуры, неудобные межзубные промежутки при неровно растущих зубах и т.д.), необходимо добавить к двухразовой чистке обязательные полоскания после еды, а также каждодневное очищение сложных участков ирригатором.

Регулярные посещения стоматологии (1 раз в 4-6 месяцев) должны включать в себя:

•  Профессиональную чистку у гигиениста, снятие камней, удаление налета, полировку поверхности.
  •  Осмотр терапевтом.
  •  Панорамный снимок.

Все выявляемые кариозные очаги должны без промедления лечиться, не давая глубокому кариесу, как одной из основных причин заболевания, шансов на развитие.

Лечение пульпита в стоматологии

В зависимости от формы и стадии пульпита врач назначает объективное лечение. Наилучшим исходом является сохранение и регенерация пульпы (так называемый обратимый пульпит). Если пульпит имеет асептический характер, например, травматический, то шансы на сохранение пульпы достаточно велики. Пациенту назначается прямое лечение (непосредственно сквозь образовавшуюся полость) или непрямое (посредством воздействия на тонкую стенку околопульпарного дентина).

лечение каналов зуба

Если же у пациента диффузный гнойный пульпит или серозно-гнойная форма очагового пульпита, в пульпе происходят необратимые изменения, и восстановить ее функции невозможно. В этом случае объективным решением будет хирургическое лечение пульпита, предполагающее:

•  Полное удаление нервного пучка – экстирпацию.
  •  Частичной удаление пораженной пульпы – ампутацию.

Существует два принципиальных подхода к удалению пульпы.

•  Витальный. Заключается в том, что пациенту вводится анестетик, под действием которого абсолютно безболезненно удаляется нерв из зуба.
  •  Девитальный. Прежде чем приступать к удалению врач мумифицирует нерв. Популярным средством для этого является депульпин. Вещество вставляется в полость так, чтобы обеспечивался его контакт с пульпой, после этого устанавливается временная пломба. Пациент ходит с лекарством и пломбой несколько дней, после чего врач снимает пломбу и вынимает депульпин вместе с умерщвленным нервом.

Ранее для мумификации нервного пучка использовался мышьяк. На сегодняшний день цивилизованное стоматологическое сообщество использует средства, не содержащие мышьяка, такие, как например, депульпин.

В наших клиниках мы проводим качественное лечение пульпита под микроскопом, используем новейшие технологии и безопасные материалы.

Эксперт статьи Копылова
Любовь Ивановна
Хирург-имплантолог, стоматолог –терапевт
Стаж более10 лет

Оплата лечения:

Оплата "под ключ"

без скрытых платежей

Налоговый вычет
Поэтапная оплата

Для вашего удобства

первичная консультация врача

Варианты оплаты
Опыт врачей
  • с большим стажем
  • дипломированы
  • участие в конференциях

Вас так же может заинтересовать:

на консультацию
трех специалистов ROOTT +
диагностику в подарок

Стоматологи терапевты клиник ROOTT – это опытные специалисты, которые успешно справляются с любыми формами воспаления пульпы, в том числе с многокорневым пульпитом. Гарантируем максимально щадящий подход и использование современных методов лечения для сохранения жизнеспособности и функций нервного пучка.

Примеры лечения до и после

В галерее сайта МЦДИ ROOTT представлены фотографии лечения пульпита на различных стадиях. Изучите их, чтобы понимать, как лечат пульпит, и быть максимально подготовленным к медицинским процедурам.

• Исправление прикуса лингвальной брекет-системой
  • Имплантация и протезирование коронками на основе диоксида циркония
  • Восстановление эстетики циркониевыми вкладками
  • Установка имплантатов и коронок за 4 дня
  • Классическая имплантация ROOTT в области одного зуба
  • Изготовление винира E-max
  • Восстановление обеих челюстей за 4 дня с применением однофазной имплантации ROOTT
  • Имплантация с последующим протезирование за 3 дня
  • Имплантация фронтальной группы зубов
  • Восстановление отсутствующих зубов с помощью протеза "КВАДРОТТИ"
Юлия, 25 лет
Юлия, 25 лет Аспирант
До стоматологии дохожу нечасто – постоянно некогда и немного побаиваюсь. В результате небольшая дырка в нижней шестерке стала «огромной», а языком можно было прощупать, что в ней образовался полип, который при надавливании или «отсасывании» слюны начинал кровоточить. Попала на прием к Оксане Григорьевне и очень рада этому обстоятельству. Мой хронический гипертрофический пульпит успешно вылечен, а сама я стала лояльнее относиться к стоматологам. Спасибо вам!
Элеонора, 28 лет
Элеонора, 28 лет Архитектор
Обострение хронического пульпита «застало» меня в командировке в Питере. Хорошо, что дела были почти закончены, и можно было возвращаться в Москву – я стараюсь не изменять своему стоматологу. Уже 5 лет со всеми зубными проблемами обращаюсь в Карповой Юлии Андреевне. И всем рекомендую!
Елена, 43 года
Елена, 43 года Домохозяйка
Пульпит – это кошмар: было больно жевать, пить, чистить зубы и просто думать! Я шла в стоматологию с острым желанием решить проблему самым радикальным способом – удалить зуб, так измучилась. Но в Центре не только сняли боль, и сохранили зуб. Теперь, когда ничего уже не болит, понимаю, насколько правильным был выбор. Спасибо большое.
Юрий, 46 лет
Юрий, 46 лет Юрист
Диагноз: острый пульпит. Ощущения: ужасно больно. В Центре рут сразу сняли болевой синдром, да и все лечение было весьма оперативным. Спасибо.
* - обязательные к заполнению поля

Принимаем к оплате
все виды карт
VISA MasterCard МИР
Почему нам стоит доверять?
Удаленная
консультация для пациентов со всего мира
консультация нескольких врачей