Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Резекция корня зуба: показания, этапы операции

резекция корня зуба

Воспалительные процессы периодонта ведут к опасным осложнениям — разрушению связочного аппарата зуба, убыванию челюстной кости, формированию прикорневых кист. Раньше подобные патологии считали прямым показанием к удалению пораженной единицы. У современной стоматологии иной подход к лечению — применение зубосохраняющих операций, одна из которых — резекция верхушки корня. Суть вмешательства — удаление небольшого участка корня вместе с инфекционным очагом. Коронка зуба и большая часть корня сохраняются, продолжая полноценно функционировать.

Когда используется:
Гранулема
не подлежащая лечению
Время процедуры
1 час
После процедуры:
Приём лекарств
Соблюдение рекомендаций
Вид анестезии:
Местная
Важное:
Может появиться отёк

• Периодонтит;
  • киста зуба;
  • гранулема, фиброма;
  • перфорация зубного корня;
  • зуб под коронкой, каналы депульпированы, запломбированы;
  • извитые, непроходимые корневые каналы, не позволяющие провести качественное эндодонтическое лечение;
  • воспаление, перелом верхней трети корневой части.

Основная проблема, при которой требуется цистэктомия с резекцией верхушки корня — зубная киста. Это ограниченный воспалительный очаг, представляющий полость, заполненную жидким содержимым (обычно гнойным). Операция подразумевает удаление кистозного образования вместе с небольшим участком корня. Вмешательства проводят под контролем микроскопа, что обеспечивает точность каждого движения врача, исключает повреждения близлежащих тканей, крупных нервов, сосудов.

резекция верхушки корня

• Киста большого размера (более 2 мм);
  • обширное поражение зуба;
  • полностью разрушенная коронковая часть;
  • подвижность зубных единиц;
  • трещины на пораженной корневой части;
  • хронические заболевания на стадии декомпенсации;
  • тяжелые нарушения свертываемости крови;
  • онкология;
  • невозможность анестезии.

Подготовка к резекции

Иссечение апикальной части выполняется быстро, сложность вмешательства определяется положением пораженной единицы в ряду. Проще обеспечить доступ к резцам, клыкам, добраться до корней моляров, премоляров сложнее.

Подготовительный этап включает:

1. Рентген-диагностику (ортопантомограмму, 3-d томографию), для оценки общего состояния зубного ряда, определения точного местоположения очага инфекции.
  2. Пломбирование каналов — дентальные каналы депульпируют, очищают от пораженных тканей, герметично пломбируют. Процедуру проводят не позже, чем за 2 суток до резекции, чтобы избежать воспалительной реакции.

Операция направлена на сохранение пораженной инфекцией зубной единицы. Кисты, гранулемы часто образуются на зубах под коронкой, протезом. Консервативная терапия неэффективна, приводит к рецидивам. Резекция корня позволяет полностью ликвидировать воспалительный очаг, не прибегая к перепротезированию.

Этапы операции

1. Хирург рассекает десну, отслаивает слизистый лоскут, формирует в кости небольшое отверстие в проекции кисты.
  2. Отсекает погибшую часть корня вместе с пораженным участком, аккуратно извлекает.
  3. Пустое пространство, образованное после удаления, заполняет костнопластическим материалом (по показаниям), чтобы компенсировать костный объем.
  4. Врач ушивает десну, при необходимости, между швами устанавливает микродренаж, для оттока сукровицы. Его удаляют через 2-4 дня после вмешательства.

Особенности реабилитационного периода

Удаление верхушки корня длится не больше часа, восстановление мягких тканей занимает около недели, костного объема — 3-4 месяца. Первые сутки после вмешательства наблюдается незначительный отек, болезненность прооперированной зоны. Дискомфортные проявления проходят самостоятельно по мере заживления десны. Чтобы восстановление прошло быстро и беспроблемно, рекомендуется:

• Соблюдать гигиену рта, избегая давления на прооперированный участок;
  • не использовать для чистки жесткую щетку;
  • минимизировать физические нагрузки на неделю;
  • отказаться от раздражающей пищи (кислой, соленой, острой, пряной);
  • воздерживаться от жесткой, твердой пищи до полного заживления челюстной кости.

До и после вмешательства врач может назначить противовоспалительные, обезболивающие препараты, курс антибиотиков, для предотвращения воспаления.

Возможные осложнения

Операция относится к малотравматичным, безопасным, но в 1-2% случаев возникают следующие осложнения:

• Повреждение сосудов с развитием кровотечения;
  • перфорация гайморовой пазухи;
  • инфицирование операционной раны;
  • повреждение нервов в области альвеолярного отростка;
  • повторное образование кисты.

Причиной развития осложнений может стать врожденная аномалии строения зубочелюстной системы, игнорирование рекомендаций хирурга относительно послеоперационного ухода, изменений питания.

Вопросы врачу

• Вознюк Владимир Александрович Вознюк В.А.
    челюстно-лицевой хирург-имплантолог высшей категории
Вопрос:

Как самостоятельно определить гранулему?

Ответ:

Никак, только рентгенолоническим путем (любой снимок).

Вопрос:

Может ли время процедуры увеличиться?

Ответ:

Да, время может увеличиться, в зависимости от сложности клинической картины.

Приведите примеры рекомендаций

Ответ:

Прием лекарственных препаратов по назначению, а также исключить алкоголь, табак, физические нагрузки, посещение сауны, бани, бассейна.

Вопрос:

Как к минимуму свести отечность?

Ответ:

Все индивидуально, но в первую очередь рекомендовано соблюдать рекомендации специалиста.

< Предыдущий Следующий >

Альтернативные методы

В качестве альтернативы, для устранения гнойных новообразований в прикорневой области, применяют эндодонтическое лечение, медикаментозную терапию (если образование не больше 0,5-0,8 мм). При кистах большого размера, значительном разрушении зубных тканей прибегают полному удалению единицы, с последующим протезированием.

Эксперт статьи Омерэлли
Эмир Романович
Челюстно-лицевой хирург-имплантолог и кандидат медицинских наук
Стаж более13 лет

Преимущества лечения в РУТТ

Операция резекции верхушки корня в Москве проводится не во всех стоматологических центрах. Процедура трудоемкая — удаляется не только новообразование, но и часть зуба, что требует высокого профессионализма хирурга. В сети клиник ROOTT подобные вмешательства выполняются быстро, безопасно, безболезненно для пациента. Возможность проведения резекции, врач определяет по результатам диагностики. Цена на резекцию корня зуба зависит от объема, сложности вмешательства. В клинике РУТТ ценообразование в виде длинного списка позиций не используется. Цена формируется «под ключ», включает подготовку к операции, обезболивание, хирургические манипуляции, контрольные осмотры, снимки.

Оплата лечения:

Оплата "под ключ"

без скрытых платежей

Налоговый вычет
Поэтапная оплата

Для вашего удобства

первичная консультация врача

Варианты оплаты
Опыт врачей
  • с большим стажем
  • дипломированы
  • участие в конференциях

Вас так же может заинтересовать:

на консультацию
трех специалистов ROOTT +
диагностику в подарок

Специалисты Центра ROOTT ставят во главу угла сохранность самого́ зуба и его природной функциональности. Если у пациента киста корня, нашими опытнейшими врачами производится резекция его верхушки, что позволяет зубу остаться в зубном ряду.

Попков Сергей Юрьевич

стоматолог-ортопед

Амиров Рамиль Шавкатович

хирург-имплантолог

Кустов Никита Игоревич

стоматолог-ортопед

Примеры лечения до и после

Фотографии примеров работ специалистов МЦДИ ROOTT – это отличный аргумент для тех, кому только предстоит лечение в Центре. На снимках видно, что качество работы мастеров клиники является виртуозным!

• Восстановление обеих челюстей съемными акриловыми протезами
  • Восстановление жевательного зуба вкладкой
  • Виниры Empress
  • Перепротезирование  жевательного зуба
  • Установка базальных имплантатов ROOTT за 3 дня
  • Восстановление эстетики керамическими вкладками
  • Установка керамических виниров
  • Профессиональная чистка
  • Перепротезирование верхней челюсти
  • Исправление зубов сапфировой брекет-системой
Дарья, 41 год
Дарья, 41 год Повар
13.01.2019
Может резекция корня и не самая приятная стоматологическая процедура, но если делать ее у опытного и «душевного» специалиста, все пройдет нормально. Спасибо врачу клиники Рут!
* - обязательные к заполнению поля

Принимаем к оплате
все виды карт