/services/implantatsiya-zubov/podgotovka/kostnaya-tkan/podsadka-blokami/

Подсадка костной ткани блоками перед имплантацией

Содержание

Для надежной фиксации импланта при дефиците костной ткани выполняются операции по ее наращиванию. Часто для подсадки используется материал, полученный путем забора кости у самого пациента или искусственный аутотрансплантат. Этот способ эффективен для восстановления недостатка ткани благодаря содержанию в трансплантате идентичных органических и неорганических веществ и жизнеспособных клеток, необходимых для роста кости.

О методе

С помощью аутотрансплататов производят увеличение костного объема в ширину и в высоту.

1. Из донорского участка хирург забирает фрагмент, который затем размещает в месте дефицита кости
  2. Пересаженный блок крепится к челюсти специальными стоматологическими винтами (пинами). С целью улучшения кровоснабжения кости в ней делают отверстия, необходимые для прорастания новых кровеносных сосудов
  3. Пространство между трансплантатом и ложем заполняется костной стружкой или искусственным заменителем
  4. Сверху врач накладывает биологическую мембрану, которая дополнительно фиксирует блок, препятствует прорастанию в него десневых тканей. Мембрана может быть искусственной или из плазмы крови пациента.
  5. Десна над областью операции ушивается
  6. По истечении четырех месяцев костный материал приживается.
Аутотрансплантация блоков — универсальный метод остеопластики. Подходит при значительной атрофии и при восстановлении больших участков кости челюсти.

Костная подсадка блоками может совмещаться с установкой имплантов или выполняется отдельным этапом перед имплантацией — установка имплантов возможна через 3-4 месяца, когда подсаженный фрагмент окончательно приживется.

Откуда забирают костные блоки

Используют участки из области подбородка, твердого неба, верхней или нижней челюсти. Если необходим небольшой трансплантат, забор производят из области за нижними зубами мудрости.

Десна в области забора донорского материала разрезается, берется фрагмент нужного размера, ему придается определенная форма.

Преимущества и недостатки

• Невысокая стоимость (обходится дешевле, чем направленная костная регенерация)
  • Надежность (пациенту пересаживается собственный материал, который не отторгается)
  • Предсказуемый результат (при правильном проведении операции трансплантат не рассасывается)
  • Наращивание любого объема кости в любом направлении

Недостатки

• Травматичность (нужна дополнительная операция по забору костного фрагмента)
  • Требуются специальные инструменты и оборудование
  • Процедура технически сложная, проводится только опытными хирургами

Этапы лечения

1. Диагностика. Перед операцией делают компьютерную томографию, чтобы хирург оценил объем кости в месте имплантации и выбрал участок для забора донорского материала.
  2. Подготовка к операции. При кариесе, болезнях десен пациента предварительно направляют на лечение к стоматологу-терапевту. За 2 недели до пластики прекращают прием антикоагулянтов и курение.
  3. Увеличение объема ткани. Под местной анестезией хирург забирает фрагмент в донорском участке. Затем отслаивает десневой лоскут в месте дефекта кости и подсаживает материал. Проведение манипуляций занимает 1-1,5 часа.
  4. Установка имплантов. Проводится через 4 месяца после остеопластики при значительной атрофии. Если дефицит небольшой, врач устанавливает имплант одномоментно с подсадкой костного блока. Спустя 3-4 месяца на импланте фиксируются абатмент (наддесневая головка) и протез.
Cкачать список анализов

Осложнения

В хирургической стоматологии пересадка блоков — самая безопасная процедура. Осложнения встречаются с частотой 2%, чаще — у начинающих хирургов. Возможны:

• отек;
    • инфицирование трансплантата;
    • онемение в месте забора донорского материала.
Наибольшую опасность для пациентов представляет инфицирование пересаженного костного блока. В этом случае материал приходится удалять и проводить операцию заново. Для минимизации рисков следует обращаться к опытному врачу и соблюдать рекомендации после операции.

Зачем нужно наращивать костную ткань

Процедура проводится при недостатке верхнего губчатого слоя, приводящем к невозможности установки имплантов.

Для надежной фиксации импланта необходим достаточный объем кости, в которую планируется его установка. Правильно установленный имплантат должен принимать полноценные жевательные нагрузки, выполнять эстетические требования.

При недостатке кости слишком тонкие стенки вокруг импланта рассасываются, происходит убыль мягких тканей и оголение шейки импланта. Это может стать причиной отторжения установленного искусственного корня.

Альтернативой остеопластике выступает базальная имплантация, при которой остеопластика не проводится. Устанавливаются односоставные имплантаты в более глубокие (базальные) слои челюстной кости, не подверженные атрофическим процессам.

Альтернативные методы

Причины недостатка кости

К необходимости наращивания костной ткани приводят:

• длительное отсутствие зубов — происходит закономерное рассасывание кости из-за уменьшения нагрузок, нарушения процессов кровообращения в тканях;
  • травматичное удаление зубов — хирург может повредить альвеолярные стенки, нарушить костные перегородки;
  • заболевания — пародонтит, пародонтоз, периодонтит;
  • врожденные аномалии челюстной кости.

Профилактика

Для профилактики инфекций, приводящих к тяжелым заболеваниям зубов, их удалению и установке имплантов важно соблюдать гигиену полости рта. Ее цель — регулярное удаление твердого и мягкого зубного налета с поверхности зубов, языка и десен. Мягкий налет возникает в результате скопления остатков пищи, размножения бактерий и процессов их жизнедеятельности. Чаще налет образовывается в межзубных промежутках и на шейках зубов. Если не соблюдать гигиену ротовой полости, происходит преобразование мягкого налета в твердый — отложения зубного камня. Но даже регулярная чистка с использованием зубной пасты и щетки не гарантирует остановки образования налета. Проведение чистки зубов стоматологом позволит убрать налет и сохранить здоровье зубов.

Эксперт статьи
Прус Виктория Владимировна Стоматолог-терапевт, врач высшей категории