Атрофия костной ткани – самая распространенная проблема для имплантологов.

Как только человек начинает терять зубы, он начинает терять кость там, где эти зубы стояли. Кость, оставшись без нагрузки, начинает атрофироваться, т.е. уменьшается ее размер. Самое быстрое уменьшение кости происходит в течение первого года, после удаления зуба. Слизистая полости (ее клетки) заполняют пространство удаленного зуба и блокируют рост клеток костной ткани.

Атрофия костной ткани может произойти и как следствие заболеваний десен, эндокринной системы, инфекционных заболеваний, а уже потеря зубов – это следствие потери кости в результате болезней.

Независимо от причины, пациент хочет восстановить и эстетику и жевательную функцию.

Если в первом случае – это проблема стоматологическая, то во 2-ом случае необходимо начать обследование с организма, где произошел сбой. Начать, конечно, лучше с эндокринолога. В случае, если специалисты не находят заболевания, которые могут спровоцировать появление стоматологических проблем, тогда уже стоматолог делает обследование полости рта.

Что может остановить убыль кости?

Конечно, замещение отсутствующих зубов. Это можно осуществить несколькими способами:

• съемный или бюгельный протез;
  • мост на своих зубах;
  • различные виды имплантации.

Функция съемных или бюгельных протезов заключается в том, чтобы человек мог жевать. Функцию восстановления кости они не несут. Кость под такими протезами продолжает убывать.

Мост на своих зубах – конструкция, безусловно, более эстетичная и более комфортная, но кость от атрофии она также не защищает.

Что же происходит при имплантации?

Заместив зуб имплантом, кость «не замечает» отсутствующий зуб и, получив, необходимую нагрузку, крепко удерживает имплантат. Самый эффективный способ восстановления (замещения) зуба – это одномоментная имплантация в лунку удаленного зуба, т.е. одновременно с удалением устанавливается имплантат. В случае необходимости удаления зуба, а имплантацию по каким-то причинам произвести сразу нет возможности, лучше сразу сделать костную подсадку, тогда кость сохранит свой объем примерно 1-1,5 года. Затем процесс убывания кости начнется снова.

Как это происходит, можно наглядно посмотреть в разделе «Удаление зубов».

Примеры работ
  • Восстановление обеих челюстей за 4 дня с применением однофазной имплантации ROOTT
  • Изготовление металлокерамического мостовидного несъемного протеза
  • Удаление и импланты за одно посещение