Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Флюс: причины, симптомы и лечение

Флюс (или периостит) - это острый воспалительный процесс, который возникает в надкостнице либо в соединительных тканях, окружающих зуб, и сопровождается сильной болью.

Когда используется:
Отёк (воспаление)
Время процедуры
30-40 минут
зависит от сложности
Период лечения:
Неделя
После процедуры:
Приём лекарств
Соблюдение рекомендаций
Вид анестезии:
Местная

Классификация периостита

В зависимости от того, что вызвало воспалительный процесс, локализованный в надкостнице, можно выделить следующие типы флюсов:

• Одонтогенный периостит – воспаление периоста, обусловленное заболеванием зубов;
  • Травматический – образовавшийся в результате челюстно-лицевой травмы;
  • Лимфогенный – инфекция попала в ткани надкостницы по лимфатическому пути;
  • Гематогенный – надкостница инфицировалась зараженной кровью.

Специалисты различают также другую классификацию флюса: ограниченный и диффузный. В первом случае речь идет о поражении надкостницы одного или нескольких подряд идущих зубов. А диффузный периостит может охватывать практически всю челюсть.

флюс

Качественная гигиена ротовой полости в совокупности с регулярными (1-2 раза в год) профессиональными чистками зубов в клинике способны минимизировать вероятность заболевания флюса. Первые признаки воспаления надкостницы должны стать поводом незамедлительного обращения за квалифицированной помощью стоматологов.

Вопрос:

Может ли быть отёк без боли? Как самостоятельно определить флюс?

Ответ:

Да, отек может иметь место, в данном случае диагноз ставит врач.

Вопрос:

Сложность зависит от индивидуальных особенностей болезни? Или от степени тяжести?

Ответ:

Сложность процедуры зависит от степени запущенности заболевания и общей картины.

Вопрос:

В каких случаях лечение может пройти больше недели?

Ответ:

Все зависит от сложности изначальной ситуации.

Вопрос:

Приведите примеры таких рекомендаций?

Ответ:

Рекомендовано применять антибиотикотерапию по назначению врача, а также исключить употребление алкоголя, табака, исключить посещение бани, сауны, бассейна, физические нагрузки.

Периостит сам по себе — не опасен. Но при неправильной и несвоевременной медицинской помощи мешочек с гноем, появившимся на десне, разрывается. В таком случае его содержимое распространится по всему организму, что опасно серьезными осложнениями даже после завершения терапии.

Симптомы заболевания

Лечение флюса в нашей стоматологической клинике назначается на основе проявлений. Кроме разбухания десны и появления гнойной шишки на ней, учитываются симптомы:

• характер боли (постоянная тупая или пульсирующая) и область распространения (болит только один зуб или «отдает» в ухе, горле, висках);
  • припухлость губ, крыльев носа, нижнего века;
  • область покраснения десны;
  • температура тела (повышенная или нормальная);
  • общее состояние, которое при обострении заболевания ухудшается.

Причины флюса

Причин, которые могут вызвать флюс достаточно много, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о последствиях халатного отношения к здоровью зубов. Кариес, который вовремя не лечился, зубной налет – место размножения патогенной флоры, гнилостные остатки пищи между зубами - все это заметно повышает вероятность инфицирования надкостницы. По сути, любое заболевание зуба может «опуститься» и перерасти в периостит.

Флюс зуба может стать результатом внутренних инфекций организма, которые попали в надкостницу с кровеносным или лимфатическим потоком. В этом случае «местного» лечения будет недостаточно – ведь необходимо, прежде всего, удалить очаг распространения инфекции.

Ушибы, переломы и другие травмы челюсти вполне могут спровоцировать возникновения флюса. Травмированная челюстная поверхность становится более уязвимой для проникновения микробов и возникновению абсцесса.

Выделяют основные причины:

• травмы зуба либо окружающих тканей;
  • запущенный кариес, когда бактерии поражают корень зуба;
  • долгий воспалительный процесс десневого кармана;
  • ангина и фурункулез;
  • некоторые инфекционные заболевания.

Профилактика

Чтобы в будущем не пришлось лечить флюс, следует придерживаться основных правил гигиены полости рта:

• Чистить зубы минимум дважды в день мягкой щеткой. После каждого приема пищи не забывайте полоскать рот специальными средствами или обычной водой.
  • Регулярно посещать стоматолога для чистки от зубного камня, являющегося главным рассадником бактерий.

Любое заболевание легче лечить на начальной стадии, нежели потом бороться с последствиями.

Лечение флюса

Скорость и эффективность лечения флюса напрямую зависят от того, насколько быстро больной принимает решение обратиться к врачу. Если речь идет о начальной стадии заболевания, то проблема решается терапевтическими средствами, безболезненно и быстро.

Если же заболевание запущено, то терапевтическое лечение флюса врач может признать несостоятельным и прибегнуть к хирургическому вмешательству. После анестезии рядом с абсцессом делается небольшой надрез для оттока гноя. Пациенту при этом назначаются жаропонижающие и противовоспалительные средства. По истечении нескольких дней место разреза полностью заживает.

лечение флюса

Важным является повторное посещение врача, который проверяет, не наблюдается ли повторное скопление гноя.

Помните, что без посещения стоматолога прием антибиотиков при самостоятельном лечении зубного флюса всего лишь сгладит внешние проявления заболевания, но не приведет к настоящему исцелению. А в худшем случае — станет причиной лечения в стационаре.

Эксперт статьи Омерэлли
Эмир Романович
Челюстно-лицевой хирург-имплантолог и кандидат медицинских наук
Стаж более13 лет

Оплата лечения:

Оплата "под ключ"

без скрытых платежей

Налоговый вычет
Поэтапная оплата

Для вашего удобства

первичная консультация врача

Варианты оплаты
Опыт врачей
  • с большим стажем
  • дипломированы
  • участие в конференциях

Вас так же может заинтересовать:

на консультацию
трех специалистов ROOTT +
диагностику в подарок

Врачи в МЦДИ ROOTT всегда точно диагностируют флюс и быстро избавляют от этого несложного, но малоприятного заболевания. Независимо от того, будет ли достаточно курса эффективных антибиотиков или потребуется хирургическое вмешательство, максимальная эффективность лечения вам гарантируется.

Меликсетян Даниел Оганесович

стоматолог-ортопед

Стотик Виталий Владимирович

стоматолог-терапевт

Нестеренко Алексей Павлович

хирург-имплантолог

Примеры лечения до и после

Избавление пациентов от флюса в столичном Центре ROOTT происходит каждый день, на столько распространенным является это заболевание. Бескомпромиссную результативность такой работы можно увидеть на представленных в каталоге фотографий примерах работ.

• Ортодонтическое лечение металлической брекет-системой
  • Имплантация и протезирование коронками на основе диоксида циркония
  • Восстановление обеих челюстей за 4 дня
  • Лечение пульпита двухканального зуба