Влияние эндокринных заболеваний на ткани полости рта

Эндокринный фон организма человека настраивают железы внутренней секреции, которые и осуществляют (регулируют) работоспособность всего организма. Самые, часто встречающиеся, расстройства эндокринной системы – это различные заболевания щитовидной железы, сахарный диабет.

Эти заболевания напрямую связаны с заболеваниями зубов и слизистой полости рта. Чем раньше будут обнаружены эти заболевания в организме человека, тем больше шансов сохранить зубы здоровыми.

Такое распространенное заболевание, как «Токсический зоб», на сегодняшний день лидирует в перечне заболеваний щитовидной железы. При этом заболевании у стоматологических больных выявлены изменения твердых тканей зубов (кариес), особенно в пришеечной (у десны) области.

При гипотиреозе визуально у пациента наблюдается отек век, утолщение губ и множественный кариес.

При наличии сахарного диабета воспаления полости рта увеличиваются, в зависимости от длительности заболевания, особенно, когда присутствуют резкие скачки показаний сахара. Самый ранний симптом сахарного диабета – это сухость во рту. При появлении такого симптома обратитесь к эндокринологу. При частом появлении кариеса также необходимо обратиться к эндокринологу.

Зубы, как зеркало всего организма, помогают человеку понять, что возникли проблемы, которые пока не ощущаются.

Примеры работ
  • Протезирование
  • Боровкова Элла Викторовна 5
  • Мифтахова - Отбеливание ZOOM