Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Заказать звонок Получить консультацию
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Смещение зубов

почему смещаются зубы

Смещение зубов – это изменение их положения, после того, как закончилось формирование зубных рядов, в результате болезни или травмы. Когда зубы прорезываются, они тоже меняют местоположение. Это называют первичным перемещением. Все остальные случаи – вторичные перемещения.

Изменять положение зубы могут в различных направлениях, чаще всего происходят следующие виды перемещений:

• вертикальное (одностороннее или двухстороннее);
  • дистальное – зуб уходит назад;
  • мезиальное – зуб передвигается вперед;
  • наклоны;
  • поворот вокруг оси;
  • комбинированное.

Почему зубы смещаются

Самая распространенная причина – нарушение целостности зубного ряда. В результате зубы-антагонисты перестают участвовать в процессе жевания, а нагрузка на другие (рабочие) зубы усиливается. Контакт зубов (окклюзия) нарушается, становится травматичным, разрушая связки и растягивая коллагеновые волокна, которые удерживают зуб. Зуб, у которого нет контакта при смыкании челюстей начинает сдвигаться вертикально. Так, если отсутствуют боковые верхние зубы, то нижние перемещаются вертикально вверх. А если нет нижних зубов – смещаются верхние. При больших дефектах (отсутствует 6 зубов и более) перемещение строго вертикальное. Но почти каждый зуб имеет основного и побочного антагониста. Они не дают зубу сместится строго вертикально. При малых дефектах (1-3 зуба) происходит еще и наклон в сторону утраченных единиц. Смещение зубов после удаления проявляется тем сильнее, чем дольше откладывается протезирование. Поэтому стоматологи рекомендуют восстанавливать зубной ряд, не затягивая.

смещение зубов после удаления

Другие причины:

• Кариес окклюзионных поверхностей (точек касания при смыкании челюстей)

Чем сильнее разрушена коронка, тем меньше зуб участвует в жевательном процессе, вплоть до полного исключения из него. Тогда механизм смещения развивается по той же схеме, что и при дефектах зубного ряда.

• Повышенная стираемость эмали

Изменение высоты зуба, даже на один-два миллиметра, меняет всю артикуляционную картину, нарушая окклюзию и приводит к тем же результатам, что и в первых двух случаях.

• Заболевание пародонта

Пародонт – связочно-мышечный аппарат, который удерживает зуб в лунке. При пародонтите связки ослабевают, и не могут удерживать зубы в первоначальном положении. Они начинают шататься и “разъезжаться” в стороны. Классический пример комбинированного перемещения при воспалении пародонта – веерообразное расхождение верхних фронтальных зубов.

• Зубы мудрости

Они начинают расти после того, как зубной ряд сформировался. Препятствие в виде соседнего зуба может остановить рост, или развернуть “восьмерку” в сторону. Аномально расположенные зубы не находятся в прикусе, нарушают окклюзию. Ретинированный (непрорезавшийся) зуб может вызвать смещение передних зубов, их скученность.

• Удаление зубов мудрости

Одно из осложнений - смещение зубов после удаления зуба мудрости. Экстракция может нарушить окклюзию, за счет перемещения соседнего зуба, “семерки” на освободившееся место.

Коррекция

Что делают в стоматологии, если зуб сместился? Прежде всего проводят диагностику, чтобы понять причину, по которой это произошло. Рентгенологическое обследование поможет получить четкую и ясную картину.

Затем разрабатывают план лечения, который может включать следующие методы:

• Дезокклюзии

Челюсти размыкают с помощью съемного лечебного протеза, несъемного мостовидного протеза или специальных капп. Цель – создать прерывистое давление на вовлеченные зубы, чтобы вернуть их на место.

исправление дезокклюзии

• Сошлифовывание твердых тканей

Применяют только у взрослых пациентов старше 40 лет, если метод дезокклюзии не сработал. После того, как проблему устранили, проводят протезирование.

• Ортопедический

Окклюзию восстанавливают с использованием вкладок, искусственных коронок, штифтовых конструкций.

• Ортодонтический

Устраняют смещение центра зубов или другие аномалии с помощью пластинок, брекет-систем и элайнеров.

отличия элайнеров от брекетов

• Хирургический

При большой подвижности, сильно выраженном нарушении окклюзии, хронических воспалительных процессах, зубы удаляют.

Последствия

Медицинские осложнения связаны с нарушением жевательной функции. К примеру, плохо пережеванная пища провоцирует заболевания желудочно- кишечного тракта.

Ортодонтическим осложнением с далеко идущими последствиями является нарушение прикуса. Смещение корней приводит к образованию щелей между зубами (диастем и тристем), возникают такие симптомы, как воспаления в деснах, начинает убывать костная ткань. Смещение нижней челюсти назад провоцирует воспаления ВНЧС, артриты, артрозы, вывихи и подвывихи. Часто проблемы с суставом способствуют развитию тугоухости, болям, жжению в области языка. Рот с трудом открывается, жевательный процесс нарушается.

Психологические последствия включают депрессивные состояния, низкую самооценку, неуверенность в себе, социальную фобию.

Ждать, чтобы зубы начали смещаться, не стоит. Безотлагательное протезирование, лечение кариеса, пародонтита помогут предотвратить серьезные осложнения смещения зубов.

Эксперт статьи Максименко
Елена Геннадьевна
Стоматолог-ортодонт
Стаж более 7 лет

Макаренко Элина Сергеевна

Стоматолог-терапевт

Амаев Камал Шарифович

стомтаолог-ортопед

Малиновский Игорь Юрьевич

челюстно-лицевой хирург-имплантолог

Примеры лечения до и после
  • Восстановление утраченных зубов
  • Восстановление двух зубов имплантатами системы ROOTT
  • Замена старых протезов на новые
  • Пародонтоз II степени
  • Имплантация одного зуба с одномоментной нагрузкой
  • Гладкие блестящие зубы после профессиональной гигиены
  • Восстановление верхней челюсти
  • Восстановление зуба керамической вкладкой
  • Восстановление коронковой части зуба керамической вкладкой
  • Восстановление разрушенных зубов коронками

Принимаем к оплате
все виды карт
VISA MasterCard МИР
Почему нам стоит доверять?
Удаленная
консультация для пациентов со всего мира
консультация нескольких врачей