Гингивит

Современная медицина успешно справляется с такой проблемой, как гингивит у взрослых и детей. Данное заболевание представляет собой воспалительный процесс десенной зоны. Основным отличием от пародонтита (другого «популярного» заболевания десен) является то, что гингивит не приводит к нарушению сочленения зубов с десной.

Симптомы гингивита

Гингивит – это исключительно весомый довод для немедленного посещения стоматолога. Однако для того чтобы заподозрить у себя наличие подобного заболевания пациентам необходимо понимать, как оно проявляется. Симптоматика гингивита выглядит следующим образом:

• Легкая припухлость десны, специфическое изменение цвета краевой зоны – покраснение или синюшность;
  • Высокая травматичность десенной зоны – даже при легчайшем прикосновении зубной щеткой наблюдается кровоточивость;
  • Неприятный, неискоренимый аромасредствами запах изо рта;
  • Снижение иммунитета.

Отметим также, что если болезнь развилась на фоне герпетического поражения, то такой гингивит будет весьма болезненным. А попадание на воспаленный участок десны воды может привести к изъязвлению.

Наиболее распространенной формой гингивита является катаральная. Однако есть и более серьезные варианты: так, например, язвенно-некротический гингивит характеризуется постоянной слабостью и недомоганием больного, отказом от еды, сильными болезненными ощущениями. Атрофический гингивит представляет собой хроническую форму заболевания и приводит к уменьшению десен. А маргинальный гингивит характеризуется наличием гнойного мешка.

Причины заболевания гингивитом

К заболеванию гингивитом может привести один из перечисленных ниже факторов или же их совокупность:

• Недостаточно качественная гигиена рта;
  • Неправильная установка зубных протезов;
  • Курение;
  • Нехватка в организме кальция, а также витаминов В и С;

Гингивит может появиться на фоне других проблем со здоровьем. Так, например, часто он «сопровождает» болезни ЖКТ, печени и поджелудочной железы.

Отдельно стоит остановиться на гингивите у беременных: действительно, во время вынашивания ребенка тургор кровеносных сосудов заметно снижается – это происходит ввиду серьезного изменения гормонального фона. Десна может стать рыхлой и кровоточить, однако серьезное отношение к гигиене полости рта поможет справиться с этой проблемой.

Профилактика гингивита

Напоминаем, что профилактические мероприятия – это эффективный способ защитить себя от неприятного заболевания десен. Основную роль играет ежедневная гигиена ротовой полости:

• Тщательная двукратная чистка зубов (не менее 3 минут);
  • Флоссирование - минимум раз в день;
  • Ополаскивание водой или специальными средствами после каждого приема пищи.

Особое внимание необходимо уделить выбору щетки и зубной пасты. Так, щетка должны быть достаточно мягкой, чтобы не травмировать десну. Пасту лучше выбирать с содержанием противовоспалительных компонентов.

Лечение гингивита

После диагностирования гингивита врач-стоматолог назначает пациенту курс лечения: как правило, речь идет о противовоспалительных гелях и антисептиках для полоскания. В большинстве случаев с этими процедурами можно справиться в домашних условиях. Однако в редких случаях врач определяет необходимость профессиональной медицинской обработки пораженных десен, тогда лечение гингивита будет производиться в клинических условиях.

После того как острая симптоматика снята, необходимо обязательное лечение всех кариозных зубов – ведь именно они являются источником бактерий, приводящих к гингивиту.

На вопросы пациентов отвечают:

Стотик В.В. Стотик В.В.

стоматолог-терапевт

Вопросы пациентов

Михаил, 44 года
Бизнесмен
Если гингивит лечить должным образом, строго следуя предписаниям, есть ли гарантии, что он не повторится?
К сожалению, возникновению гингивита, как одного из наиболее распространенных заболеваний, способствуют различные факторы, поэтому говорить о каких бы то ни было гарантиях достаточно сложно. Гингивит может образоваться не только из-за некачественной гигиены полости рта, но также ввиду наследственной предрасположенности, неправильного питания или соматических заболеваний.
Надежда, 25 лет
Учитель
Почему именно во время беременности увеличиваются шансы заболеть гингивитом?
Отчасти в этом «виноваты» гормоны, а также изменение рациона – в рационе беременных большое количество углеводной пищи.