Причины неприятного запаха изо рта

Неприятный запах изо рта – это серьезный удар по любому имиджу. Едва ли получится создать (или поддерживать) о себе позитивное впечатление, если во время разговора из вашего рта чувствуется «аромат» ацетона или тухлых яиц. Если у вас есть подозрения насчет чистоты дыхания, необходимо проверить этот факт, а удостоверившись – разобраться, почему изо рта пахнет не так, как хотелось бы.

Термин, определяющий данное явление, называется галитозом. Классификация галитоза следующая:
  • Физиологический. В данном случае речь идет о неприятном запахе изо рта, который ощущается сразу после утреннего пробуждения. Бороться с ним достаточно легко, если иметь представление о качественной гигиене ротовой полости. Также к физиологическому галитозу относят запахи, которые вызываются приемом в пищу некоторых продуктов – капусты, чеснока, лука.
  • Патологический галитоз. Здесь уже разговор о том запахе, который невозможно убить жвачкой, «ядерным» ополаскивателем, чисткой зубов и т.д.

От чего может быть запах изо рта?

В первую очередь обрисуем круг стоматологических причин. К ним относят:
  • Воспалительные заболевания десен.
  • Некачественный уход за зубами, скопление зубного камня и налета.
  • Патологическая сухость ротовой полости (недостаточное количество слюны, или ксеростомия).
  • Болезни зубов – кариес, пульпит и т.д.
Решением проблемы станет посещение стоматологии, отзывы о которой вы знаете, и приведение в порядок своей ротовой полости. Кариозные зубы должны быть качественно пролечены, воспалительные процессы десен – остановлены, а проявление ксеростомии снижаются приемом специальных препаратов.
Выполняя рекомендации врача в части лечения и выполнение гигиенических процедур – помогут избавиться от галитоза.

Однако не все причины запаха носят сугубо стоматологический или гигиенический характер. Нередко данное «плохо пахнущее» явление свидетельствует о серьезных проблемах в работе внутренних органов:
  • ЛОР заболевания;
  • Заболевания ЖКТ;
  • Болезни легких;
  • Нарушения в работе эндокринной системы
Плохо пахнет изо рта у тех, кто «сидит» на неправильной диете, курит, злоупотребляет алкоголем или принимает некоторые лекарства.
Для точной диагностики и определения неполадок в работе внутренних органов необходимо комплексное обследование в условиях современного медицинского центра. Однако, собираясь отправиться к врачу. Вы можете самостоятельно «предположить», что именно работает не так, как надо.

Как может пахнуть изо рта?

Рассмотрим типы неприятного запаха с проблемами, о которых они свидетельствуют.
  • Пахнет сероводородом (тухлыми яйцами). Скорее всего, речь идет о проблемах с ЖКТ, а именно наличием гастрита, язвы или «карманов» дивертикул кишечника или желудка. Но как вариант, это может быть и «ложная тревога» - если неприятный сероводородный запах изо рта появился после сильного переедания или утомительного застолья. В этом случае ситуацию исправит прием активированного угля или препаратов тип «Панкреатин», «Фестал».
  • Пахнет мочой. Данный признак должен стать поводом для безотлагательного помещения нефролога, так как может означать нарушения работы почек.
  • Пахнет ацетоном (на фоне постоянного сладковатого привкуса на языке). Это признак начала диабетической болезни.
  • Пахнет кислым (чувствуется кислый привкус). У пациента может быть диагностирована повышенная кислотность, язвенная болезнь.
  • Пахнет калом. Явный признак запущенного дисбактериоза, а также дискинезии кишечника или его непроходимости.
  • Пахнет горечью (чувствуется горький привкус). Свидетельство наличия проблем с желчным пузырем или печени.
  • Пахнет гноем. Признак проблем с ЛОР-органами. Речь может идти о гайморите, тонзиллите, синусите и даже патологических процессах в легких.

Советы тем, кто страдает от неприятного запаха изо рта

Пересмотрите свое отношение к гигиене ротовой полости, а именно:
  • Помимо обязательной двукратной чистки зубов стоит добавить в «моцион» чистку языка. Делать это можно мягкой щеткой или чайной ложечкой. Не нужно сильно нажимать на очищаемую поверхность особенно у основания языка, так как это может спровоцировать рвотный рефлекс. Но аккуратными движениями можно избавиться от большого количества бактерий, живущих здесь.
  • Используйте флоссы для обработки межзубных промежутков.
  • Добавьте в «парк» гигиенического оборудования для ротовой полости ирригатор. Он отлично очищает зубы, даже в тех местах, куда сложно без травматизации слизистой добраться флоссом.
  • Обратите внимание на состав зубной пасты. Исключите средства, содержащие спирт. Он высушивает поверхность слизистой, и на этом фоне запах будет чувствоваться еще более явственно.
  • Обратите внимание на состав ополаскивателя для рта. Исключить те, которые включают спирт, отдать предпочтение тем, которые содержат цинк.
  • Делайте ополаскиватели для рта самостоятельно. Для этого можно использовать мяту, ромашку, шалфей, землянику в равных долях. Полоскать таким настоем рот нужно после каждого приема пищи.
  • Увеличьте количество потребляемой жидкости. Если организму не будет хватать жидкости, он начнет «экономить» ее за счет слюноотделения.
Главное, чтобы ваша борьба с неприятными запахами изо рта не была «одиночной»: обязательно заручитесь поддержкой и помощью стоматолога, гастроэнтеролога, терапевта, и тогда избавиться от галитоза будет легче, чем вам казалось!

На вопросы пациентов отвечают:

Малиновский И.Ю. Малиновский И.Ю.

челюстно-лицевой хирург-имплантолог

Вопросы пациентов

Евгений
Недавно делала гигиеническую чистку в стоматологии. Буквально через пару дней появилось ощущение неприятного запаха. Разве так может быть?
Скорее всего, речь идет о патологическом галитозе не стоматологического происхождения. Необходимо проверить работу органов ЖКТ.