Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Заказать звонок Получить консультацию
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Онемение после имплантации

отек после имплантации зубов

Онемение после имплантации зубов, отек, болевые ощущения, кровоточивость десен — совершенно нормальные явления хирургических вмешательств до той поры, пока они не длятся дольше положенного срока. Присутствие таких симптомов более 7-10 дней должны насторожить, и стать поводом для визита к врачу.

А если не проходит онемение после имплантации на верхней челюсти или нижней через 5 часов — лучше позвонить доктору, делавшему операцию.

Почему может возникнуть онемение разных частей

Для того, чтобы пациент не чувствовал боль во время вживления импланта (как и при удалении зуба или любой другой операции), делают местную анестезию. Укол специальным средством, от которого немеет ткань в области будущего операционного вмешательства. Обычно парестезия длится 3-5 часов, если чувствительность начинает возвращаться, анестезиолог может принять решение добавить еще некоторое количество препарата. Если же онемение зубов после имплантации длится более 5-6 часов, может идти речь об осложнении.

Причины, почему онемение после установки импланта не проходит:

1. некачественная анестезия: плохой препарат, неверно подобранная доза, травмирование нерва при введении лекарства, некомпетентность анестезиолога;
  2. пережим нерва из-за неправильно выбранного импланта или места для вживления. Слишком длинный штифт может защемить, пережать нерв;
  3. онемение нижней челюсти после имплантации из-за повреждения тройничного лицевого нерва, который как раз проходит в той области, во время вкручивания искусственного корня или работы сверлом при подготовке лунки.

повреждение нерва при имплантации

Что является нормой

Онемение при имплантации — неотъемлемая составляющая всей процедуры. Так комфортно работать врачу, ведь пациент ничего не чувствует, спокоен и не совершает резких движений, его ничего не тревожит. Имплантолог может оперировать в обычном режиме. Поэтому задача анестезиолога подобрать препарат, чтобы после его введения через несколько минут пропала чувствительность подготовленной области.

Онемение после имплантации зубов до 5 часов прогнозируемо, является нормой и не должно вызывать беспокойство у человека.

Как понять причину и диагностировать осложнение

Если вы чувствуете слишком долгое онемение десны после имплантации, челюсти, щеки, идите на консультацию в стоматологическую клинику. После визуального осмотра, рентгенодиагностики, допплерографии сосудов челюсти будет ясна причина парестезии: произошел зажим или серьезное повреждение нерва.

нижнечелюстной нерв на КТ

Симптомы, связанные с осложнением могут быть такими:

• онемение после имплантации зубов слишком долгое, выходит за границы временного промежутка, озвученное врачом;
  • легкое покалывание и жжение мягких тканей;
  • трудности с глотанием;
  • ненормальная мимика, не получается управлять ею;
  • повышенное слюнотечение;
  • болевые ощущения;
  • заложенность носа.

Если онемение губы после имплантации на нижней челюсти не проходит, и чувствительность не возвращается по истечению 6 часов, это может говорить о повреждении нижнечелюстного лицевого нерва.

На рентгенфотографии доктор отметит состояние нервов, близость расположения импланта к нему, определит степень повреждения:

• невропраксия — легкая степень осложнения, чувствительность отсутствует всего около одних суток или меньше. Зависит от индивидуальной особенности организма пациента;
  • аксонотмезис — возможно онемение подбородка после имплантации зубов или десен на месяц. Нервным клеткам необходима регенерация. После восстановления чувствительность часто становится меньше, чем раньше;
  • невротмезис — серьезное повреждение нервной ткани, нарушена ее целостность. Необходимо несколько месяцев для восстановления.

Если чувствительность не возвращается в течение 5-6 часов, вас что-то тревожит после имплантации, не медлите с обращением к врачу, проводившему ее.

Лечение

При небольшом повреждении ткани будут неметь пока не восстановятся нервные волокна. Это может занять несколько месяцев и до полугода. Врач решит, необходимо ли хирургическое вмешательство или даст время на регенерацию естественными силами организма.

Лечение затянувшегося онемения после имплантации зубов после диагностики и определения степени повреждения назначает проводивший операцию имплантолог или стоматолог, также это входит в компетенцию невролога.

Медикаментозная терапия в паре с физиопроцедурами смогут быстро восстановить проводимость и целостность нервных волокон. Врач может назначить УВЧ, лазерную терапию, электрофорез. Из фармакологических препаратов: нестероидные противовоспалительные, кортикостероиды, антибиотики (для избежания присоединения инфекции).

Иногда приходится удалить имплант, ставший причиной болезни. Или просто чуть выкрутить его, изменив компрессию, которая могла вызвать такие последствия. Редко прибегают к микрохирургии, чтобы восстановить целостность нервных тканей. Обычно дается 12-ти недельное ожидание, если лекарства и физиотерапия не помогли, пациента направляют к микрохирургу.  В любом случае, все действия будут направлены на возвращение чувствительности и восстановление нормальной жизни человека.

Как избежать серьезных последствий

Чтобы онемение после установки импланта длилось не дольше положенного, необходимо выбирать квалифицированного стоматолога-имплантолога. Опытный врач на основании компьютерной диагностики и моделирования еще на стадии планирования имплантации точно подберет имплантат безопасной длины, выберет место и угол наклона под него в кости, где не проходит тройничный лицевой нерв. Важна работа и анестезиолога, от него зависит качественное обезболивание и время “отхождения” от действия анестезии.

компьютерное моделирование перед имплантацией

Ищите для процедуры установки импланта такую стоматологическую клинику, в которой работают настоящие специалисты. Просмотрите рейтинги, отзывы, поспрашивайте знакомых.

После имплантации зубов следите за своим самочувствием и симптоматикой. Обязательно следуйте всем рекомендациям врача. Посещайте его по утвержденному послеоперационному графику. Если возникли опасения, он направит на рентгенографию, чтобы подтвердить или исключить подозрения осложнений.

И не волнуйтесь, все обязательно придет в норму. Слушайте своего стоматолога и себя. Будьте здоровы!

Автор статьи Вознюк
Владимир Александрович
Челюстно-лицевой хирург-имплантолог высшей категории
Стаж более30 лет

Примеры лечения до и после
  • Комплексное восстановление нижней челюсти имплантатами
  • Снятие старой пломбы и восстановление вкладкой
  • Исправление кривизны металлической брекет-системой
  • Восстановление зубов с помощью классических имплантатов системы ROOTT
  • Имплантация и протезирование коронками на основе диоксида циркония
  • Восстановление жевательного зуба
  • Пародонтит II степени
  • Восстановление верхней челюсти
  • Имплантация одной челюсти на винтовой фиксации
  • Депульпация нерва и пломбировка корней зуба

Принимаем к оплате
все виды карт
VISA MasterCard МИР
Почему нам стоит доверять?
Удаленная
консультация для пациентов со всего мира
консультация нескольких врачей