Запах из-под коронки: причины и последствия

Неприятный запах из-под коронки зуба говорит о том, что под реставрацию попали остатки пищи. Они разлагаются, умножая количество бактерий ежедневно и ежечасно. Патогены проникают в твердые ткани зуба, ведь зуб обточен и защитного барьера нет. Твердые ткани начинают гнить. В большинстве случаев, зубы депульпируют перед протезированием. Из них удаляют нервно-сосудистый пучок, пульпу, которая в нетронутом виде сигнализирует о проблемах болью. Без пульпы, болевые ощущения отсутствует и нередки случаи, когда кариес полностью уничтожает твердые ткани.

Симптомами инфекции могут служить только неожиданное расшатывание коронки из-за убыли тканей и гнилостный запах.

Причины того, что пахнет зуб под коронкой

Чаще всего, это некомпетентность врача. Желание сэкономить может привести в маленькую стоматологию с неопытным врачом. Это, в свою очередь, сказывается на планировании лечения, препарировании зуба, снятии слепков, определения окклюзии (соприкосновения зубов). В результате реставрация прилегает неплотно, под нее забивается пища. Продукты разложения – любимая диета бактерий. Когда их концентрация достигает пика, развивается кариес.

Важна и компетентность техника, который изготавливает коронку. Стоматологи недаром рекомендуют выбирает клиники со своей лабораторией. В таких стоматологиях техники и ортопеды работают совместно, хорошо понимают друг друга. В результате получается филигранная реставрация, которая плотно прилегает к десне, не оставляя микроотверстий.

Одной из причин, что идет запах из-под зубной коронки после установки может быть плохая фиксация. Это происходит из-за:

• неправильного выбора материала для фиксации;
  • нарушения технологии применения стоматологического цемента;
  • неравномерной компрессии реставрации при установке.

В результате, протез прилегает неплотно, шатается, под него забивается пища и развивается кариес.

Но иногда запах появляется не по вине врача. Гигиена ротовой полости – это ответственность пациента. Увы, мы не всегда используем зубную нить, ополаскиваем рот после еды, а зубы большинство из нас чистит не 2 минуты, а десяток секунд. Это приводит к тому, что у края коронки начинают скапливаться бактерии, их количество растет и, найдя крохотную щелочку между десной и коронкой, они проникают под нее. А там – темное, влажное пространство, отличная среда для размножения. Образуется кариозная полость, а это уже место для остатков пищи и отмерших тканей. В результате зуб гниет под коронкой, и в один прекрасный момент она может просто выпасть, ведь ткани, на которой она держалась, стало недостаточно.

Как понять, что зуб гниет

Пациенты не всегда могут понять, есть ли от коронки запах. Об этом им, чаще всего, говорят близкие. Воспалительные процессы также сопровождаются неприятным привкусом во рту. Причем не только по утрам, а вскоре после чистки зубов или полоскания. Это – сигнал о том, в ротовой полости есть скопление бактерий.

Записаться на прием к врачу стоит, не откладывая, если:

• изо рта плохо пахнет;
  • пища попадает под протез;
  • у нижнего края реставрации появилось потемнение (кариес);
  • при протезировании керамикой, видно, что зуб под коронкой потемнел.

Что делать, если под коронкой появился запах

Полоскания травами или аппликации не способны остановить процесс разрушения зубной ткани. Более того, применение народных средств может отложить визит к врачу, затягивая время. И вот уже небольшой кариес провоцирует большое воспаление. Если на начальных этапах зуб можно вылечить, то в запущенных случаях его приходится удалять. А если и удается сохранить, то лечение бывает длительным и дорогим.

Иногда, гной под коронкой накапливается в пародонтальных карманах. Десна отслаивается от шейки зуба, в промежуток попадают бактерии, образуя, вместе с продуктами распада и минеральными веществами, сначала налет, а потом зубной камень. Без профессиональной чистки карманов (кюретажа) легко потерять зуб. Нагноение придесневых карманов возможно даже если коронка установлена на имплант. Чаще всего, если была нарушена технология или имплантат подобрали неправильно.

Самостоятельно поставить диагноз невозможно. Стоматолог опирается не только на данные осмотра, но и на рентгеновский снимок. На нем отчетливо видны кариозные поражения или воспалительные процессы. От диагноза зависит лечение и прогноз по сохранению зуба.

Что делает стоматолог

Прежде всего, он проверит, плотно ли сидит протез. Затем убедится, что у края коронки не образовался кариес или пародонтальный карман. Обязательно проведет рентгенологическое обследование. Снимок покажет, остался ли кариес на поверхности или проник вглубь тканей, вызывая воспалительные процессы.

В большинстве случаев коронку придется снять. Если проблема вызвана плохой фиксацией, или коронка уже выпала сама, то ее можно будет использовать снова, но чаще всего протезирование придется проводить заново.

На начальной стадии, кариес удаляют, полость заполняют пломбировочным материалом и проводят протезирование.

При значительных разрушениях, но сохранном корне используют протезирование на штифте. В корень вставляют стекловолоконный штырь. Он обеспечивает устойчивость зуба и не дает разрушиться тонким стенкам. Затем уже надевают коронку.

культевые вкладки и зубные штифты

При значительных (более 60%) разрушениях, используют вкладку под культю. Это такой микропротез, который состоит из корневой части и коронковой. Первую вставляют в корень, а вторая служит основанием, на которое надевают протез.

Если гной выделяется из придесневых карманов, стоматолог проводит операцию – кюретаж. Он очищает поверхность от налета и камня, дезинфицирует их. Может понадобиться дополнительное лечение, чтобы предотвратить расшатывание зубов и их выпадение.

кюретаж пародонтальных карманов

Осложнения от гнилых зубов

Не стоит заниматься самолечением и откладывать визит к стоматологу, если воняет из-под коронки.  Нелеченый кариес способен вызвать осложнения, которые приведут к потере зубов и может спровоцировать общие соматические заболевания.

• Периодонтит

Периодонт – это соединительная ткань, часть сложного механизма, который удерживает зуб в челюсти. Если микробы проникают в нее, то воспаляется корень зуба, начинается периодонтит. Он развивается постепенно и симптомы становятся заметны, когда болезнь уже приняла затяжной характер. При запущенном периодонтите оголяются корни, начинают кровоточить десны. На корне могут образоваться кисты с гнойным содержимым. Лечение периодонтита комплексное, включает в себя хирургические методы: удаление верхушки корня, одного корня в многокорневых зубах, сепарацию зуба или ампутацию корня.

периодонтит и пульпит

• Пульпит

При подготовке к протезированию пульпу удаляют не всегда. Если ее не убрать, то может воспалиться и доставить много неприятностей. Пульпит, воспаление пульпы, сопровождается сильной болью. Лечение хирургическое – депульпация, а затем повторное протезирование.

• Кисты, абсцессы

Любое гнойное образование может вызвать серьезные осложнения, ведь инфекция разносится по организму с током крови. Если абсцессы или кисты вовремя не удалить, это может вызвать серьезные заболевания, такие, как остеомиелит.

киста зуба

Профилактика

Ответ на вопрос, как избавиться от запаха под коронкой, однозначен: посетить врача, причем не откладывая.

Но лучше принять профилактические меры, чтобы запах вообще не появился.

Протезирование – процесс, который требует тщательного планирования. Чтобы снизить риски, нужно тщательно выбирать клинику. Желательно такую, в которой:

• работают стоматологи с большим опытом и высокой квалификацией;
  • применяют новые технологии;
  • покупают материалы напрямую у производителей;
  • изготавливают протезы в собственной зуботехнической лаборатории

После установки коронки, пациенту необходимо соблюдать рекомендации врача. В основном, они касаются гигиены полости рта. Чтобы ничего не сгнило под коронкой, достаточно соблюдать обычные меры: чистить зубы 2 раза в день, использовать зубную нить. Полоскать рот после еды. Регулярно проводить профессиональную чистку зубов. Простой уход предотвращает многие заболевания зубов.

Еще одна рекомендация: коронки нужно регулярно менять. С течением времени цемент теряет свои свойства, фиксация нарушается и возникает риск развития кариеса. К тому же, меняется рельеф ротовой полости, контур десны. Коронка уже не так плотно прилегает, открывая путь бактериям.

Несложные меры устранят причины гниения зубов и не допустят неприятного запаха из-под коронки.