Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Как удалить зубы с помощью ультразвука

udalenie-zubov-ultrazvukom-roott.jpg

Удаление зубов – это необходимость, которая может возникнуть у каждого пациента стоматологической клиники. Даже качественный уход за ротовой полостью не исключает вероятность травмы или другого фактора, который может потребовать экстракции зуба. Однако процесс этот для многих пациентов является устрашающим: необходимость вырывать проблемный зуб щипцами или распиливать его на части фрезой для фрагментарного удаления – вызывает неприятные ассоциации, и нередко становится поводом для оттягивания похода в стоматологию.

Инновацией 2017-2018 года в современных стоматологиях стало использование ультразвукового оборудования – пьезотома, для удаления зубов. Ранее ультразвук применялся для снятия зубных камней и лечения пародонтоза, сегодня его возможности служат во благо здоровья более широкого круга пациентов.

Омерэлли Эмир Романович

Автор статьи: Омерэлли Эмир Романович

Специализация: челюстно-лицевой хирург-имплантолог и кандидат медицинских наук
Работает: в клинике на м. Пролетарская

Оборудование для ультразвукового удаления

Пьезотом включает блок-регулятор, на котором можно выставить необходимые параметрические показатели (частоту колебаний, амплитуду), и так называемый ультразвуковой скальпель со сменными насадками. В зависимости от качества, структуры и плотности костной ткани, которую необходимо обработать для щадящего удаления зуба, хирург выставляет частоту в диапазоне от 10 до 29 0000 Гц, и амплитуду от 60 до 200 мкм.

Также пьезотом имеет в комплекте различные насадки:

• для разреза десны
  • для устранения неглубокого кариеса
  • для расщепления костной ткани и т.д.

Показания и противопоказания

В большинстве случаев ультразвук используется в сложных случаях удаления, когда обычные хирургические методы приведут к значительной травматизации костных и мягких тканей, а также нанесут пациенту серьезный психологический дискомфорт. в этом плане ультразвук поистине незаменим – быстро, аккуратно и не больно с его помощью можно удалить дистопированный или ретинированный зуб, обойдясь без полноценной операции. Однако если вам предстоит обычное (не сложное) удаление зуба, вы также можете воспользоваться услугами пьезохирургии, чтобы минимизировать страхи и мучения. Также показанием к использованию ультразвукового пьезотома являются:

• Необходимость провести синус-лифтинг
  • Остеопластика
  • Подготовка ложа для установки имплантата

Ультразвуковое оборудование не применяется или используется с большой осторожностью, если у пациента:

• Сердечнососудистые патологии
  • Наличие установленного кардиостимулятора
  • Декомпенсированный сахарный диабет
  • Патологии в работе иммунной системы.

Отдельно стоит выделить стоматологические противопоказания. Так, если в ротовой полости имеют место зубы с большими пломбами, важно объективно оценить их приближенность к участку, который будет подвержен воздействию ультразвуковых колебаний, чтобы реставрации не разрушились в ходе работы пьезотома.

Как выполняется ультразвуковое удаление зуба?

Рассмотрим процедуру удаления поэтапно на примере не полностью прорезавшегося зуба мудрости.

• Проводится диагностика для определения отсутствия противопоказаний.
  • Пациенту вводится местная анестезия.
  • Ультразвуковым «скальпелем» отслаиваются десенные ткани, для освобождения операционного поля.
  • Зуб аккуратно дефрагментируется ультразвуком (без боли, нажима и касания оборудования к тканям).
  • Элементы зуба легко вынимаются из лунки вместе с корнями.
  • Слизистая возвращается на место, при необходимости – накладываются швы.

Преимущества метода

• Самое сложное удаление можно провести без общего наркоза, с применением местной анестезии.
  • Возможно качественное проведение операции в труднодоступных местах.
  • Бесконтактность метода исключает риск перегрева тканей в процессе воздействия. Так, пульпа точно не получит ожог, а пациент – воспаление пульпы.
  • Точная локализация воздействия определяет минимальный травматизм. Разрушаются только твердые ткани, а слизистая и нервные окончание – не затрагиваются.
  • Простое и быстрое заживление.

Стоимость

Цена удаления зуба ультразвуком в столичных стоматологиях примерно в 2 раза выше обычного удаления. При этом важно учитывать, что обработка раневой поверхности ультразвуком оказывает обеззараживающее воздействие, и пациент экономит на приеме антибиотиков. Также минимизация риска осложнений исключает расходы на их устранение и длительную реабилитацию.

Отзыв: Мария

Зуб мудрости мучал меня 4 года, обостряясь всегда не вовремя, и так и не прорезался. Начиталась ужастиков о том, как проводят такие операции – раскраивают десну, выпиливают куски ретинированной восьмерки, представляла себе кровавое крошиво во рту, и… каждый раз откладывала поход в стоматологию, запивая слезы от боли нимесилом. Потом стоматолог-эстетист, у которой я делаю отбеливание, рассказала мне об ультразвуке. Для меня кошмар кончился, так и не начавшись! На все ушло 15 минут, это со временем на заморозку. Показали два страшных куска зуба, а он уже начал портится под десной, и отдельно два длинных кривых корня. Полоскала 3 дня антисептиком, даже антибиотик не назначили. Рекомендую всем, кто боится удаления зубов и терпит мучения.
Примеры работ
  • Профессиональная чистка
  • Изготовление винира E-max
  • Мифтахова - Отбеливание ZOOM
  • Безоперационная имплантация обеих челюстей за 4 дня
  • Ортодонтия
  • Восстановление верхней челюсти
  • Пародонтоз II степени
  • Система имплантации ROOTT
  • Ортодонтическое лечение металлической брекет-системой
  • Установка восстановительной керамической вкладки

Почему нам стоит доверять?
Гарантия на лечение
Фото и видео отзывы от пациентов
консультация нескольких врачей
Воспользуйтесь формой отправки снимка