Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9
Имплантация ROOTT

Восстановление и наращивание костной ткани

Костная пластика, или операция по наращиванию объема тканей в нижней челюстной кости, проводится, когда необходимо установить имплантат на фоне явного костного дефицита. В условиях атрофии альвеолярного отростка необходимая первичная стабилизация имплантата невозможна, потому врачи принимают решение о наращивании кости до нужного значения высоты и ширины (для костная пластика на верхней челюсти называется синус-лифтинг)

Костно-пластические операции на нижней челюсти могут проводиться с одномоментной имплантацией или после полной интеграции донорской кости (отсроченная имплантация).

Особенности наращивания костной ткани для имплантации

Важно понимать, что пластика костной ткани при имплантации зубов, может проводиться различными способами в зависимости от типа имплантируемой ткани. Виды костной пластики и их особенности представим в табличной форме.

Cкачать список анализов
Название операции костной пластики Материалы для костной пластики Особенности

Аутотрансплантация

Выполняется забор собственной костной ткани у пациента. Может использоваться кость с ребра, нижней челюсти, подвздошной кости.

Такие операции радуют рекордным процентом успешной приживляемости. К минусам стоит отнести необходимость проведения дополнительной хирургической операции.

Аллотрансплантация

Для подсадки используется костная ткань чужого человека (нередко трупная).

Многих пациентов смущает перспектива установки в челюсть костного блока, взятого с мертвого человека. Вероятность успешного приживления донорской ткани в этом случае ниже, чем при аутотрансплантации, но выше чем, если пациенту подсаживается костная ткань животного происхождения

Ксенотрансплантация

Пациенту подсаживается донорская ткань животного происхождения (свиньи, быка)

Для пациентов-мусульман установка свиного костного имплантата является недопустимой. Приживляется такая ткань хуже человеческой, но не требует проведения дополнительных операций по забору кости из ребра или челюсти.

Аллопластика

Использование синтетической ткани, чаще всего – искусственного гидроксиапатита

Приобретает все большую популярность

Как проводится костная пластика челюсти?

Направленная тканевая регенерация

Такой метод восстановления костной ткани может реализоваться с помощью костных блоков или защитных мембран. В первом случае речь идет о подсадке искусственного или натурального материала (гранулы гидроксиапатита, костная стружка), во втором – материал сверху накрывается специальной мембраной, предотвращающей его вымывание. Как показывает практика, использование мембран является оправданным, и демонстрирует высокие показатели успешной приживляемости. Мембраны могут рассасываться самостоятельно или требуют последующего извлечения.

Подсадка костного блока.

Небольшой кусочек кости берется, например, из подбородка. Этот блок прикручивается титановыми пинами для остеосинтеза на нижнюю челюсть. Сверху для надежности устанавливается мембрана, насыпается костная стружка или гранулированный гидроксиапатит.

Какие имплантаты используют без наращивания кости?

Чтобы обеспечить стабилизацию имплантата в кости, необходимо чтобы она имела достаточную ширину и высоту. Однако данное правило применимо в основном к классическому протоколу имплантации, когда имплантат вживляется в область альвеолярного отростка. Именно в этой области в первую очередь проявляется дефицит костной ткани, делая невозможным качественную фиксацию имплантата.

Альтернативой костной пластике десен в данном случае может стать однофазная имплантация, в ходе которой импланты фиксируются глубже альвеолярного отростка – в твердых базальных слоях кости. Особенностью тканей в данной области является то, что они не подвержены дефицитным процессам, а потому успешно фиксируют в себе стержни большой длины.

Считать однофазную имплантацию 100% способом избежать костной пластики нельзя. Важно понимать, что однофазный протокол может использоваться, если пациенту нужно восстановить от 2 подряд идущих «пробелов» в зубной ряду до полной адентии. Если же дефект единичный, нужно использовать классический протокол с отсроченной нагрузкой и при дефиците костной ткани обязательно проводить остеопластику.

Показания и этапы проведения костной пластики

Таким образом, лечение и подсадка костной ткани показаны при лечении пародонтита, а также при подготовке к имплантации и протезированию. В первом случае процедура позволяет сохранить собственные зубы, а во втором создать оптимальные условия для установки имплантов.

Операция обычно проводится под местной анестезией. Для этого выполняется разрез по шейкам зубов, и отслаивается слизисто-надкостничный лоскут. На гребень альвеолярной кости наносится костная стружка, которая покрывается мембраной для придания альвеолярному отростку нужной формы и удержания материала. В конце процедуры слизистая оболочка ушивается.

Стоимость процедуры в клиниках Москвы сильно разнится, и зависит от производства и цены материала для наращивания. Стружка для костной пластики может представлять собой очищенную и перемолотую кость животного происхождения или быть синтетической.

Противопоказания к наращиванию костной ткани

Основными препятствиями к успешному увеличению костной ткани могут стать остеопороз и сахарный диабет. Также серьезными противопоказаниями являются иммунодефицитные состояния, онкология, заболевания крови с нарушением свертываемости и острые инфекции.

Костная пластика не проводится в период беременности и лактации, поскольку весь резервный кальций из организма женщины уходит на построение скелета ребенка, и приживление костной стружки маловероятно. Также любое хирургическое вмешательство в полости рта не может быть проведено при наличии выраженного воспаления.

Пациентам, которым планируется проведение наращивания, врач обязательно рассказывает как подготовиться к операции. Необходимо пройти полную санацию полости рта у стоматолога-терапевта, сделать панорамную рентгенограмму и сдать анализы крови на сахар и коагулограмму.

Возможные осложнения

• Если по каким-либо причинам ткани, окружающие подсаженную кость, начинают воспаляться, то необходимо будет удалять донорскую кость, вычищать образовавшуюся полость и ждать полного заживления для повторной операции костной пластики.
  • Если подсаживается костный блок, то в период интеграции в родную кость может произойти его частичное «рассасывание», при которой он теряет в объеме до 50%. В таком случае для проведения имплантации не редко требуется еще одна операция костной пластики.
  • Если в процессе имплантации часть костного блока откалывается, значит, он не до конца остеоинтегрировался, и необходимо проводить подсадку кости еще раз.

Профилактика осложнений после операции

Во избежание постоперационного кровотечения в первые сутки после операции больным рекомендуется не употреблять горячую пищу и напитки, не принимать ванну, и не заниматься интенсивной физической работой. Пищу следует хорошо измельчать перед употреблением и стараться пережевывать на стороне, противоположной вмешательству.

Не смотря на возможную боль и отек после вмешательства, необходимо тщательно поддерживать гигиену полости рта для профилактики воспалительных осложнений. Сюда относится регулярная щадящая чистка зубов и использование антибактериального ополаскивателя. Курильщикам желательно воздержаться от сигарет.

Для уменьшения болевых ощущений и скорого восстановления после наращивания кости врач выписывает пациенту антибиотик и противовоспалительные аналгетики. Для уменьшения отека применяются антигистаминные средства.

Костная пластика десны в клиниках ROOTT

Приглашаем пациентов, которые не могут позволить себе имплантацию зубов из-за костной недостаточности, на процедуру подсадки кости – натуральной или синтетической. Мы проводим любые операции, используя качественную и безопасную анестезию, минимизируя дискомфорт пациента и повышая шансы на успешное приживление кости.

В зависимости от клинической картины и индивидуальных показаний, у нас можно пройти процедуру остеопластики с одномоментной установкой имплантата или же с отсроченной имплантацией. Выбрать подходящее решение можно в ходе личной или удаленной консультации специалиста МЦДИ.

Удаленная консультация – это актуальная услуга для региональных пациентов, которым отказывают в установке дентальных стержней из-за дефицита костной ткани. Загрузите сканы панорамного снимка, рентгенологического обследования, заключения вашего терапевта, и мы определим объективно лучший способ восстановления атрофированных тканей или проведем имплантацию без подсадки донорской кости.

Столичные жители могут получить консультацию имплантолога ROOTT в любое удобное время, записавшись по телефону 8 800 775–26–37.

Омерэлли Эмир Романович

Принимаем пациентов со всей России

Имплантация за 3
дня