Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 100 66 80
+7 (495) 215-00-20
Протезирование

Пульпит – симптомы, виды, лечение

Пульпит – воспаление пульпы («нерва») зуба, далеко не все виды заболевания дают о себе знать острой болью. Острый или хронический пульпит – повод для посещения стоматолога.

Виды

Острые формы заболевания:

• Острый очаговый – первая стадия заболевания. Она проявляется пронзительной болью зуба по 10-15 минут с перерывами в несколько часов. Поражение охватывает только поверхностные слои зубного элемента, что облегчает лечение.
  • Острый диффузный – следующий этап. Он продолжается до двух недель с более сильными болями.
  • Гнойный – возникает, если не лечить диффузный и осложняется тем, что иногда повышается температура.

Хронические:

• Фиброзный – зачастую проходит без острой стадии и сильных болей. Это распространенная разновидность заболевания.
  • Гипертрофический – сопровождается разрастанием, «разбуханием» тканей десны, которые выпирают из разрушенного зуба. Он поражает костную ткань под зубным элементом, это необходимо учитывать при лечении.
  • Гангренозный – кроме болезненности характеризуется специфическим запахом изо рта. При лечении удаляют всю пульпу.

Травматический – воспаление, которое возникает после травмы зуба. Поскольку после травмы пациенты обращаются за помощью рано, это помогает сохранить пульпу.

Методы лечения

Лечить пульпит не больно, делают это несколькими способами. От выбора метода и глубины поражения зубного элемента зависит количество посещений стоматолога (одно или два).

• Биологический (консервативный) метод. Делают обезболивание, вычищение полости («дырки»), обработку пульпы ферментами и антисептиками, а затем – установку пломбы. Метод применяют, когда возможно сохранить нерв.
  • Витальный предполагает сохранение пульпы в корневых каналах (витальная ампутация) или ее удаление (витальная экстрипация). При этом нерв удаляют под анестезией. Все процедуры выполняют в одно посещение.
  • Девитальный. Нерв перед удалением обрабатывают мышьяковистым ангидридом. Отмершие «нервы» удаляют во время второго посещения, после чего полость закроют пломбой или вставкой.

Существуют также физиотерапевтические методы лечения пульпита и периодонтита, в том числе лечение пульпита лазером. Лечение пульпита временных зубов, пульпит молочного зуба и его лечение, а также лечение пульпита зубов мудрости проходит теми же методами, что и в остальных случаях. Но в этих случаях можно отказаться от сложных процедур, просто удалив пораженные зубы.

Если после лечения пульпита болит зуб

Это нормальная ситуация, если боль продолжается не больше 5-7 дней. Если же через неделю неприятные ощущения не исчезли или воспалилась десна, обязательно обращаются к врачу.

Сапронов Дмитрий Олегович

стоматолог-ортопед

Ситенков Борис Андреевич

хирург-имплантолог

Копылова Любовь Ивановна

хирург-имплантолог, стоматолог –терапевт

Примеры лечения до и после
  • Профессиональная чистка зубов
  • Восстановление эстетики керамическими вкладками
  • Лечение пульпита под микроскопом
  • Экспресс-имплантация обеих челюстей за 4 дня с применением олнофазных и компрессионных имплантатов
  • Лечение кариеса и реставрация зубов
  • Восстановление эстетики коронками из диоксида циркония
  • Восстановление зуба керамической вкладкой
  • Восстановление разрушенных зубов коронками
  • Мостовидное протезирование металлокерамическими коронками
  • Восстановление обеих челюстей съемными акриловыми протезами

Почему нам стоит доверять?
Гарантия на лечение
Фото и видео отзывы от пациентов
консультация нескольких врачей
Воспользуйтесь формой отправки снимка