Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Имплантация при пародонтозе

Имплантация зубов при пародонтозе - это не миф, существуют современные методы восстановления зубов даже при серьезных заболеваниях пародонта.

Пародонтоз — первично-дистрофическое заболевание, которое не сопровождается болью, дискомфортом в начале развития. В этом коварство болезни. Выявить признаки воспаления может только стоматолог в момент профилактического осмотра. Патология связана со склеротическими процессами пародонта — тканей, окружающих зуб. С прогрессированием болезни повышается чувствительность зубов, они становятся подвижными — появляется риск их потери. Базальная имплантация — надежный способ восстановления зубных единиц при пародонтозе, поскольку дает гарантию долговременного результата.

Признаки и причины заболевания

Особенность клинической картины зарождающегося пародонтоза — безболезненность. Распознают патологию на начальной стадии развития может только стоматолог по неявным признакам:

• десны светлеют (не воспаляются);
  • объем десневой ткани сокращается (обнажается шейка зуба, корень);
  • высота межзубной перегородки снижается (заметно на рентгенограмме).

Похожую клиническую картину описывают при патологиях в твердых зубных тканях (клиновидные дефекты, стираемость эмалевого слоя, эрозия). На фоне развития пародонтоза у больного диагностируют общие заболевания — атеросклероз, болезни иммунной, обменной системы.

Точную причину развития заболевания до сих пор не выяснили. Известно, что патология развивается при генетической предрасположенности. Пародонтоз диагностируют на фоне прочих нарушений (наследственных, приобретенных). Воспаление стартует в ответ на сбой в работе сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, ослабление иммунитета.

Можно ли ставить импланты при пародонтозе

На вопрос, ставят ли импланты при пародонтозе, нет однозначного ответа. Установка классическим методом в два этапа затруднительна. Воспалительный процесс стимулирует атрофию костной ткани — она быстро рассасывается. Востребованная при дефиците кости костная пластика на фоне патологий пародонта малоэффективна. Челюстная кость после операции созревает медленно — гарантии того, что вживленный имплант будет стабилен, нет. Появляется риск отторжения титанового корня.

Другой риск классической имплантации при пародонтозе — нарушение эстетики (инфицированная ткань способствует нарушению десневого контура, оголению абатмента) и распространение инфекции в глубокие слои зубной ткани.

Дополнительный минус — при удалении подвижных единиц имплантацию откладывают, пока десневая ткань восстанавливается.

Затрудненность классической имплантации при пародонтозе — не приговор. В таком случае применяется прогрессивный метод одноэтапного восстановления — базальная имплантация.

Базальная имплантация — операция без рисков

Одноэтапная имплантация подразумевает установку базальных имплантатов. Импланты швейцарской системы РУТТ вживляют в глубокие костные слои с минимальной инвазивностью. Это обеспечивает надежную фиксацию искусственных корней, которую нельзя гарантировать при двухэтапном протоколе.

Сразу после установки моноблочных имплантатов (на 2-3 день) на них фиксируют облегченный протез, который объединяет искусственные корни — эстетика и функциональность зубного ряда восстанавливаются сразу.

Дефицит кости (что актуально при пародонтозе) не является ограничением к проведению базальной имплантации. Костную пластику организовывать не нужно.

До

Фото перед имплантацией при пародонтозе
После

Фото имплантация зубов при пародонтозе

Какие импланты применяются

Среди преимуществ швейцарской имплантационной системы ROOTT при пародонтозе выделяют:

• Гнущуюся шейку. Помогает установить титановый корень под углом, выбрав область качественной кости. Проводить имплантацию можно даже при тотальной атрофии костной ткани.
  • Покрытие. Гидроксиапатит в составе имплантата содержится и в кости (в объеме более 50%) — приживление искусственного корня проходит быстрее.
  • Антимикробную поверхность. Исключает риск развития воспаления и способствует его устранению.
  • Резьбу. Имплант ввинчивают в прокол в десне (разрезать и отслаивать десну, как при классической имплантации, не нужно), костная ткань уплотняется вокруг титанового стержня, что обеспечивает высокую первичную стабильность имплантата.
имплант при пародонтозе
Корневидные имплантаты
ROOTT имплантат при пародонтозе
Компрессионные имплантаты
базальный имплант ROOTT
Базальные имплантаты

Для имплантации при пародонтозе наши имплантологи клиники РУТТ используют два типа имплантов:

• Базальные. Односоставные импланты с активной резьбой вживляют в глубокие слои кости (базальный и бикортикальный), которые не поддаются атрофии.
  • Компрессионные. Импланты включают в процесс на участках узкой кости со средним объемом. При установке титановые корни подвергаются компрессии (давлению), уплотняют костную ткань.
  • Мнение хирурга-имплантолога Малиновского Игоря Юрьевича

Малиновский Игорь Юрьевич

«Пародонтоз — не только стоматологическая проблема. Лечат заболевание комплексно (лазеротерапия, витаминотерапия, аутогемотерапия, фитотерапия), это поможет остановить разрушение тканей, удерживающих зубы. Если болезнь привела к выпадению зубов, то лучшее решение восстановления — одномоментная имплантация швейцарской системой ROOTT. Она вернет зубы и гарантирует долговечность результата».

1. Подготовка

Исследуют полость рта, определяют запущенность патологии, качество кости (больного направляют на рентген, КТ, ортопантомограмму). С целью исключения вероятности проникновения микробов в рану при вживлении импланта проводят санацию ротовой полости. Подготовка позволяет смоделировать имплантацию в 3D режиме, избежать ошибок и осложнений.

2. Установка импланта

Титановый корень вживляют через прокол в десне. Если восстанавливают большое количество зубов, устанавливают от 4-6 имплантатов.

3. Протезирование

На 2-3 день после операции фиксируют адаптационный протез. Через год его меняют на постоянный.

Когда используется:

Отсутствие от 2-х зубов

Вид анестезии:

Местная анестезия

Время процедуры:

от 45 минут до 3 часов

Период лечения:

от 3 до 4 дней

Период заживления:

от 3 дней до 2 недель

Возрастные ограничения

С 18 лет (в нашей клинике)

Какие еще протоколы имплантации подойдут при пародонтозе

• All-on-6 («все-на-шести»)

Методику применяют при полной адентии ряда. Пациенту вживляют 6 имплантов при несущественной атрофии кости и небольших воспалительных очагах в пародонте. Искусственные корни устанавливают методом прокола — импланты не достигают глубоких слоев челюстной кости. Протез устанавливают на 2-3 сутки после имплантации;

пародонтоз и импланты
    • All-on-4 («все-на-четырех»)

При полном отсутствии зубов имплантолог вживляет 2 пары титановых корней (2 в передней части, 2 по бокам). Методика применима при начальной атрофии кости и незначительном воспалении тканей пародонта.

Уход за имплантами

Особое внимание нужно уделить уходу за протезами на зубных имплантах при пародонтозе:

• чистка зубной щеткой дважды в день;
    • использование зубной нити и антибактериального ополаскивателя для полости рта;
    • регулярное (минимум 2 раза в год) посещение стоматолога для прохождения профилактического осмотра и гигиенической чистки;
    • постепенная нагрузка имплантов (исключение твердых, вяжущих продуктов первые 7 дней после операции), отказ от курения, спиртного, тяжелой работы (во время реабилитации);
    • тщательное соблюдение врачебных рекомендаций (прием препаратов, проведение аппликаций, полосканий и пр.).

Срок службы

Поскольку имплант устанавливают в прочную глубокую костную ткань, он налаживает кровообращение в челюстных структурах, потому срок службы искусственного корня ничем не отличается при установке в обычных условиях — предоставляется пожизненная гарантия. Коронка служит 5-10 лет (зависит от материала).

От чего зависит успех имплантации

При имплантации зубов у больных пародонтозом риск прогрессирования патологии исключать нельзя. Успех операции зависит от нескольких факторов:

• стадия пародонтоза;
    • метод установки;
    • качество применяемых материалов;
    • мастерство имплантолога;
    • поведение пациента в послеоперационный период.

Альтернативы

• Бюгельный протез

Применим при частичном отсутствии зубов. Вариант надежен: предполагает равномерное распределение жевательной нагрузки на ряд, шинирует оставшиеся зубные единицы. Недостаток — невысокая эстетика за счет видимых креплений.

• Мостовидный протез

Мост давит на десны и зубы — применим только при начальной стадии пародонтоза. Протез разрушает эмалевый слой опорных зубов, атрофия кости в месте дефекта прогрессирует — через 5-8 лет пациенту предстоит менять протез.

• Полный съемный протез

Вопросы наших пациентов

Вопрос:

Есть ли различия в имплантации зубов при пародонтозе и пародонтите?

Ответ:

Патологии различны по происхождению, но схожи в последствиях развития: нарушается крепление зуба в пародонтальных тканях, рассасывается кость, расшатываются единицы. При атрофии костной ткани мы рекомендуем и успешно проводим базальную имплантацию, которая позволяет исключить костную пластику.

Вопрос:

Врач порекомендовал удалить расшатанные зубы и провести имплантацию. Можно их не удалять, а зашинировать?

Ответ:

Шинирование предполагает разрушение, как минимум, двух опорных элементов, которые регулярно подвергаются сильной нагрузке, процесс атрофии кости в таком случае не приостанавливается. Если вживить имплант, кровообращение наладится — кость перестанет разрушаться, имплантаты не нуждаются в опоре, полноценно заменяют здоровые зубы при проведении качественного протезирования.

Вопрос:

Стоит адаптационный протез с десной из акрила (на базальных имплантах). Будет ли десна в постоянном протезе?

Ответ:

Ослабленная воспалением десна теряет форму. Чтобы скрыть дефект, временный протез изготавливают с искусственной акриловой десной. Если после приживления титановых корней десневой контур сформируется, можно воспользоваться протезом без десны.

< Предыдущий Следующий >

Эксперт статьи Вознюк
Владимир Александрович
Челюстно-лицевой хирург-имплантолог высшей категории
Стаж более30 лет

Меликсетян Даниел Оганесович

стоматолог-ортопед

Мильев Семен Константинович

Стоматолог–терапевт

Алекперов Роман Борисович

Cтоматолог-ортопед

Примеры лечения до и после
  • Изготовление металлокерамического мостовидного несъемного протеза
  • Перепротезирование верхней челюсти
  • Исправление зубов сапфировой брекет-системой
  • Частичная имплантация
  • Восстановление жевательной функции зубов базальными имплантатами ROOTT
  • Комплексная имплантация нижней челюсти
  • Восстановление обеих челюстей съемными акриловыми протезами
  • Имплантация одной челюсти на винтовой фиксации
  • Восстановление эстетики циркониевыми вкладками
  • Имплантация одного зуба

Принимаем к оплате
все виды карт
VISA MasterCard МИР
Почему нам стоит доверять?
Удаленная
консультация для пациентов со всего мира
консультация нескольких врачей