Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт. (3 мин. от метро)
ул. Руставели, 14 стр.9 (3 мин. от метро)
Бесплатный номер: 8 800 350 08 65
+7 (495) 255-51-78
Протезирование

Правила приема пациентов в стоматологиях во время коронавирусной пандемии

стоматология коронавирус

Несмотря на то что стоматологические клиники являются медицинскими организациями, и многие пациенты до введения карантина проходили плановое лечение по восстановлению зубов, мы вынуждены на время приостановить все лечебные мероприятия, кроме неотложных.

Согласно Указу Мэра Москвы № 28-УМ от 25.03.2020,  из-за осложнения ситуации с распространением коронавируса стоматологические клиники всех организационно-правовых форм (и частные, и государственные) переводятся на режим оказания помощи только в экстренной или неотложной форме (плановая – не оказывается).

Читать текст указа

Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Соблюдение этого указа - ответственность клиники за здоровье и безопасность пациентов и докторов.

К сожалению, далеко не все стоматологии прислушались к официальным постановлениям и указам Правительства нашей страны и, несмотря на серьезные правовые и уголовные последствия, продолжают принимать пациентов в обычном режиме. Поэтому мы призываем вас к личной ответственности в этом вопросе.

Пациент может переносить вирус бессимптомно и чувствовать себя хорошо. Посетив клинику, он может заразить медицинский персонал, который потом не сможет оказывать помощь тем, кому она действительно нужна незамедлительно. Также велика вероятность заражения следующего пациента.

По данным Стоматологической ассоциации России, “риск заражения врача и ассистента (но особенно - врача) при лечении больного коронавирусом пациента равен 99, 99%”.

Это связано с тем, что стоматологическое лечение предполагает очень тесный контакт между доктором и пациентом. Даже при условии строжайшей гигиены и дезинфекции оборудования и помещений, риск заражения коронавирусом все равно очень велик. Вирус передается воздушно-капельным путем через слизистые оболочки, с которыми доктор взаимодействует во время процедур.

Проникновению вируса также способствует бормашина, при работе которой создается поток частичек воздуха и слюны пациента. Такое воздействие не способна задержать обычная медицинская маска.

Однако существуют состояния, несущие угрозу жизни и здоровья человека, которые необходимо лечить в неотложном порядке. К таким, в частности, относятся:

• воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Сюда относятся периодонтит и его обострение (инфицирование околокорневых тканей), периостит или флюс, абсцессы и флегмоны (скопление гноя в мягких тканей), остеомиелит верхней или нижней челюсти (инфицирование костной ткани). Это выражается острой зубной болью, покраснением и отеком тканей зуба, повышением температуры
  • любая острая боль в полости рта, которая мешает нормальному функционированию организма, приему пищи
  • боль, связанная с прорезыванием зуба мудрости
  • травмы челюстно-лицевой области
  • новообразования (уплотнения, припухлости, увеличенные лимфоузлы)

Мы просим вас критически оценить свою ситуацию и не посещать стоматологические клиники при состояниях, лечение которых можно отложить на более поздний срок (например, это профессиональная гигиена и отбеливание, ортодонтическое лечение, профилактические осмотры, плановое удаление зубов и т.д.)

Если вы сомневаетесь в том, является ли ваше состояние неотложным, специалисты клиники ROOTT могут бесплатно проконсультировать вас удаленно по телефону или электронной почте.

Если вам все-таки показан прием у доктора, обязательно предупредите персонал клиники о наличии коронавирусной инфекции, а также соблюдайте все меры личной защиты и следуйте указаниям медицинских сотрудников.

Копылова Любовь Ивановна

хирург-имплантолог, стоматолог –терапевт

Омерэлли Эмир Романович

челюстно-лицевой хирург-имплантолог и кандидат медицинских наук

Примеры лечения до и после
  • Имплантация одного зуба с одномоментной нагрузкой
  • Протезирование коронкой из диоксида циркония
  • Восстановление трех зубов имплантатами с винтовой фиксацией
  • Восстановление жевательного зуба коронкой
  • Пластика десны
  • Одноэтапная имплантация за 4 дня
  • Восстановление разрушенного зуба
  • Классическая имплантация жевательного зуба
  • Пародонтоз II степени
  • Концевой дефект

Принимаем к оплате
все виды карт
VISA MasterCard МИР
Почему нам стоит доверять?
Удаленная
консультация для пациентов со всего мира
консультация нескольких врачей