Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Острый пульпит

Вторым по распространенности (после кариеса) стоматологическим заболеванием является пульпит. Он представляет собой воспаление пульпы – мягких тканей, расположенных внутри коронки. При пульпите воспаляются кровеносные сосуды и нервные окончания, расположенные в пульпарной камере.

Острый пульпит имеет обратимый характер. Врачи МЦДИ ROOTT оказывают срочную помощь пациентам с острой формой пульпита, снимая болевой синдром и пролечивая пульпу. В любой из наших клиник вам доступно профессиональное лечение с применением самых эффективных средств.

Причины пульпита

• Кариес, который инфицировал дентиновые ткани и добрался до пульпы.
  • Механическая травма, например, сломанный зуб или стирание коронки. Увидеть подобные примеры можно на фото наших работ в галерее сайта ROOTT.
  • Некорректное стоматологическое лечение, которое позволило инфекции проникнуть в пульпу «снизу» сквозь апикальный канал. Также речь может идти о лечении кариеса без достаточного увлажнения – в этом случае может возникнуть ожог пульпы, и как следствие – ее воспаление.

Симптомы острого пульпита

Пульпа окружена вокруг тканями дентина, а значит, когда начинается ее воспаление на нервные окончание оказывается давление со всех сторон. Пациента беспокоит боль. При этом на приеме у стоматолога ему бывает сложно определить, какой именно зуб болит, так как боль имеет разлитой характер. Это объясняется иррадиацией болевых ощущений по ветвям тройничного нерва. Нередки случаи, когда пациент указывает на зуб антагонист, вместо того, который на самом деле поражен пульпитом.

Острый пульпит бывает серозно-гнойный очаговый и гнойный диффузный. В первом случае речь идет о начальном воспалении участка пульпы, прилегающем к кариозному очагу, во втором – об обширном пульпите, охватившем всю пульпу. По ощущениям они различаются так: под воздействием холода боль при очаговом пульпите усиливается, при диффузном – утихает.

Лечение пульпита в клиниках ROOTT

Специалисты в клиниках ROOTT диагностируют острый пульпит, используя следующие методы:

• Опрос пациента;
  • Визуальный осмотр;
  • Зондирование;
  • Температурная проба (проверка реакции на высокие и низкие температуры);
  • Рентгенография;
  • Электроодонтодиагностика – помогает не только выявить пульпит, но и степень его развития.

Приступая к лечению пульпита, врач анестезирует больной зуб и тщательно удаляет все инфицированные кариесом ткани (если причиной пульпита является кариес). После этого для снятия воспаления в тканях пульпы проводится консервативное лечение с помощью противовоспалительных препаратов. После этого устанавливается временная или постоянная пломба. Для достижения более быстрого эффекта врач может принять решение о лечении пульпы лазером.

Если поражение пульпы является серьезным и консервативные методы не целесообразны, в клиниках ROOTT вам проведут хирургическое лечение пульпита путем:

• Витальной ампутации пульпы (удаление пораженной части);
  • Девитальной ампутации пульпы (полное удаление);
  • Комбинированных методов (терапевтических и хирургических).

Запишитесь на прием к нашим специалистам по телефону Москве +7 (495) 401 -75 -72 или по бесплатному номеру 8 800 775–26–37. Также вы можете сразу приезжать в любую из клиник ROOTT на Дмитровской или Пролетарской, будучи уверенным, что наши специалисты безотлагательно займутся вашим случаем.

Омерэлли Эмир Романович

на консультацию
врача
Копылов И.П. хирург-имплантолог