Памятка: Удаление зубов (в том числе зубов мудрости)

Скачать памятку в pdf
53.png

В лунке только что удаленного зуба образуется сгусток, «качество» которого влияет на скорость заживления раны. Так, чем он больше и плотнее, тем меньше шансов у болезнетворных бактерий проникнуть в лунку и вызвать воспаление. Поэтому важно соблюдать правила, препятствующие разрушению сгустка.

• Не полощите рот в течение первых трех дней после удаления.
  • Старайтесь не создавать во рту вакуум (например, во время сплевывания), сгусток может сместиться.
  • Ватный тампон, который врач оставляет на месте удаленного зуба можно аккуратно убрать не раньше, чем через 20 минут после удаления.
  • Ничего не ешьте, пока полностью не пройдет действие анестезирующего препарата.
  • На протяжении трех дней после удаление откажитесь от горячей еды.
  • На протяжении трех дней после удаления откажитесь от кисломолочных продуктов.
  • Курение и алкоголь противопоказаны в первые 48 часов после удаления. Если врач назначил курс приема антибиотиков, не забывайте, что на протяжении всего этого времени алкоголь также противопоказан.
  • Чтобы ни стало причиной беспокойства, решать проблему с помощью компрессов или прогреваний – категорически запрещено.
  • Старайтесь в течение 5-7 дней вести спокойный образ жизни, исключающий чрезмерные физические нагрузки (спортзал, сауна, бассейн).
  • После того, как можно будет проводить обычную гигиену ротовой полости, используйте мягкую зубную щетку.
  • Чтобы предупредить приступ боли после окончания действия анестетика, примите таблетку обезболивающего препарата, когда почувствуете, что анестезия скоро пройдет. Можно использовать любые подходящие вам препараты, если другое не обозначено врачом.
  • Для скорейшего заживления раны можно делать лечебные ванночки (не путать с полосканиями!). Для них использовать хлоргексидин 0,2, мирамистин, тантум-верде

Чего ждать после удаления зуба?

Несмотря на мастерство и наличие высокотехнологичного оборудования у стоматолога-хирурга в МЦДИ ROOTT, полностью избежать неприятных ощущений после удаления зуба удается не всегда. Важно понимать, какие признаки являются поводом для повторного обращения в больницу, а какие – нормой для реабилитационного периода. Итак, чего ждать после удаления зуба:

• Невозможность широко открыть рот (до трех дней).
  • Болевые ощущения (снимаются обезболивающими препаратами по такой схеме – первый прием через 1,5 часа после удаления, далее – каждые 4-6 часов по необходимости).
  • Незначительное кровотечение.
  • Отек десны сразу после операции. В этом случае хорошо помогает приложенный лед.
  • Может обостриться герпес, уголки рта сохнут и трескаются (используйте заживляющую мазь).
  • Температура до 38⁰ первые 2-3 дня.

Какие признаки могут считаться осложнением?

• Рана болит, боль отдает в челюсть, не снимается обезболивающими препаратами.
  • Снижение чувствительности челюстей (онемение), которое длится дольше 48 часов.
  • Ощущается подвижность соседних зубов.
  • Чувствуется сильный гнилостный запах изо рта.
  • Температура выше 38,5⁰ в первые 2-3 дня.
  • Отек настолько велик, что мешает глотать и открывать рот.
Подписаться на рассылку
Памятки, акции и интересные статьи от стоматологии ROOTT

Вас может заинтересовать: