Глоссит

Глоссит – воспаление языка, которое может носить поверхностный или глубокий характер, проявляясь в изменении цвета, размера и формы органа. В различных случаях глоссит может быть симптомом другой болезни (проблем с ЖКТ, герпеса, сифилиса, красного плоского лишая и т.д.) или являться самостоятельным заболеванием.

Распознать глоссит можно по тому, как в течение более 24 часов наблюдаются следующие признаки:

• Ощущение сухости во рту;
  • Отек языка;
  • Изменение цвета языка до темно-красного;
  • Воспаление;
  • Жжение;
  • Боль в процессе приема пищи или разговора.

Причины глоссита определяются в первую очередь тем, является ли он «симптомом» или самостоятельной болезнью. В первом случае важно распознать первоочередное заболевание и бороться с ним. Помимо серьезных болезней, обозначенных выше, глоссит может быть проявлением аллергической реакции, тогда для борьбы с ним важно прекратить контакт с аллергеном.

Стоматологические причины глоссита лежат в плоскости терапевтических заболеваний зубов и десен, а также некачественной гигиены. Спровоцировать заболевание может термический ожог (буквально, чашка горячего кофе), механическая травма языка или длительное рассасывание конфеты.

Разновидностей глоссита достаточно много. Заболевание может проявляться в следующих формах:

• Складчатый – такой глоссит является врожденным и его симптомом будет наличие глубокой борозды посредине языка. В этой складке скапливаются остатки пищи и налет, провоцируется воспаление и ощущается жжение.
  • Ромбовидный – данная форма глоссита проявляется четко очерченным ромбовидным рисунком на участках вокруг корня языка. Заболевание может быть врожденным или сигнализировать о неполадках в работе ЖКТ.
  • Десквамативный – чаще всего заболевание наблюдается у беременных женщин и людей с острой формой гастрита. Другое название – «географический язык» - глоссит получил за то, что поверхность языка в этом случае вся покрывается бороздами и выпуклостями, напоминая рельеф земли.
  • Волосатый черный глоссит – чаще всего встречается у мужчин среднего возраста, которые длительное время принимали антибиотики. Симптомы такого глоссита – сосочки на поверхности языка удлиняются и приобретают черный цвет. Лечение глоссита данного типа предполагает удаление патологических сосочков пинцетом.
  • Интерстициальный глоссит – язык становится плотным, плохо двигается, а его поверхность напоминает «стеганое одеяло». Этот вид болезни возникает только на фоне сифилиса. Если не начать своевременное лечение, то в языке может возникнуть опухолевое образование.
  • Гунтеровский глоссит – признак недостаточности витамина В12.