Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Воспаление зуба

Несмотря на высокое качество стоматологических услуг в современных клиниках, все еще остается риск воспаления зуба после его протезирования коронкой. В такой ситуации важно выяснить, что именно стало причиной воспалительного процесса, и как избавиться от него с минимальными потерями.

Причины воспаления под зубными коронками

Статистика воспалительных процессов, образующихся под коронками, неутешительна. Основные причины образования воспалительных процессов таковы:

• Некачественно зафиксированный протез, позволяет болезнетворным бактериям проникать под коронку и воздействовать на обточенную и восприимчивую культю.
  • Недостаточная подгонка протеза к культе – это наличие зазоров между краем коронки и основание зуба. Это «прекрасное» место для сбора органических остатков пищи, их разложения и «превращения» в патогенную флору.
  • Низкое качество эндодонтического лечения, при котором каналы запломбированы не до конца или имеют место перфорации корня.

Симптоматика воспалительного процесса, развивающегося под коронкой

После того как протез установлен на препарированную культю, каждый пациент мечтает о беспроблемной эксплуатации восстановленного зуба на протяжении долгих лет. Однако случаи, когда воспалительный процесс под коронкой дает о себе знать – не редкость. Заподозрить подобную проблему можно по следующим симптомам:

• Боль зуба под коронкой, особенно при надавливании;
  • Отек десны в проекции протезированного зуба;
  • Появление свища;
  • Киста корня, которую врач может распознать по рентгеновскому снимку или ортопантомограмме.

Что делать, если болит зуб под коронкой?

Однозначный ответ – как можно скорее обратиться к стоматологу. С одной стороны так вы сможете рассчитывать на максимально эффективное лечение, с другой – на возможность сохранить коронку, что особенно актуально для дорогостоящих протезов.

Лечение воспалительного процесса, который развился под коронкой возможно различными способами. В идеале необходимо аккуратно снять коронку, сохранив ее целостность, провести лечение зуба, после чего установить коронку на место. Однако не всегда получается именно так, потому что хорошо зацементированную керамическую коронку снять без повреждений очень сложно.

После того, как коронка снята (независимо от того, осталась ли она целой), необходимо определить причину воспаления. Как правило, речь идет о необходимости распломбировки и лечения очага воспаления. При этом сразу устанавливать «старую» или новую коронку нельзя – для лечения потребуется 2-3 месяца, после чего можно приступать к повторному пломбированию корневых каналов. Если все процедуры проведены качественно, но фото зубов, которые «пережили» лечение воспалительного процесса под коронкой, это совершенно незаметно

Узнайте, как снимают воспаление под коронкой специалисты любой из клиник ROOTT. Мы гарантируем максимальную эффективность любого лечения и заботу о бюджете пациента.

Локтионов Валерий Владимирович

стоматолог-ортопед, врач первой категории и кандидат медицинских наук.

Омерэлли Эмир Романович

челюстно-лицевой хирург-имплантолог и кандидат медицинских наук

Примеры работ

Если под коронкой образовалось воспаление, мы находим различные варианты решения проблемы. Примеры проведенного лечения можно найти на фото в галерее сайта.

• Полная адентия верхней челюсти
  • Имплантация одного зуба
  • Ортодонтия
  • null