Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Профилактика стоматита

Стоматит – заболевание, поражающее слизистую рта у детей и взрослых. Если у вас единожды появился стоматит, то вероятность того, что он «вернется» достаточно велики. Профилактика данного заболевания определяется кругом причин, его обуславливающих.

Так, эффективными мерами являются следующие:

• Качественная гигиена полости рта. Особенно тщательно чистить зубы необходимо людям с нестабильным гормональным фоном, например, беременным или женщинам в период менопаузы. Если гигиена является по-настоящему качественной, то ни бактерии, ни травмы не спровоцируют развитие заболевания.
  • Правильное питание. Важно следить, чтобы в процессе приема пищи вы получали необходимое количество полезных веществ, особенно витаминов В1, В2, В6, В12, и таких минералов, как железо, селен, фолиевая кислота и цинк. Если вам сложно сориентироваться с содержанием данных веществ в продуктах, принимайте витаминные комплексы или добавки. Узнать об этом больше можно у врачей любой из клиник ROOTT.
  • Выведение шлаков. Если в вашей жизни есть место санаторно-курортным процедурам, сделайте акцент на очищении организма. Когда речь идет серьезной зашлакованности, то вероятность стоматита заметно возрастает.
  • Повышение иммунитета. Добиться этого можно спортивными занятиями и приемом иммуномодуляторов. Важно чтобы любые препараты были назначены опытными специалистами.
  • Борьба с заболеваниями, побочным эффектом которых является стоматит. Так, если стоматит вызван проблемами с ЖКТ или инфекционными заболеваниями, важно чтобы их лечение было комплексным и качественным.
  • Исключение источников аллергии. В тех случаях, когда стоматит является симптомом аллергии, важно выявить аллерген и исключить его из рациона.
  • Минимизация вероятности травмы. Так, если в ротовой полости есть сломанный зуб с острыми краями, необходимо немедленно решить эту проблему у протезиста. Если пациент носит корректирующую брекет-систему, врачи из ROOTT покрывают острые элементы воском, чтобы они не стали причиной натирания и появления язв на слизистой.

Важно чтобы профилактика стоматита у детей и взрослых была комплексной. В этом случае вы действительно застрахуете себя от этого неприятного недуга. Узнать больше о том, какие профилактические меры являются наиболее действенными для взрослых, страдающих от стоматита, можно в любой из клиник ROOTT.

Локтионов Валерий Владимирович

стоматолог-ортопед, врач первой категории и кандидат медицинских наук.

Журавская Наталья Алексеевна

стоматолог-ортодонт

Омерэлли Эмир Романович

челюстно-лицевой хирург-имплантолог и кандидат медицинских наук