Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Причины клиновидного дефекта

Клиновидный дефект – это поражение зубов некариозного типа. Согласно своему названию, он проявляется наличием дефекта клиновидной формы в области шейки зуба. Наиболее часто данное заболевание поражает клыки и премоляры.

На начальном этапе заболевания поверхность пораженной части гладкая и не меняет свой цвет. Желто-оранжевая пигментация, которая часто видна на фото зубов с клиновидным дефектом, возникает, если болезнь затрагивает глубокие слои дентиновой ткани.

В некоторых случаях наряду с визуальными симптомами, пациент ощущает дискомфорт во время чистки зубов или от холодного/горячего, сладкого/кислого.

Причины возникновения клиновидного дефекта:

• Неправильная гигиена. Необходимо помнить о двух важных моментах – чистка зубов должна быть корректной и своевременной. А именно, исключите горизонтальные движения щеткой по зубным рядам, особенно они опасны, если выполняются с усилием. Несмотря на то, что после приема пищи рекомендовано чистить зубы, отложите эту процедур как минимум на 30-40 минут, если в рационе были цитрусовые фрукты или вино. Вещества, входящие в их состав, вымывают кальций из поверхностного слоя эмали. Если сразу начать чистку – велика вероятность травмирования пришеечной области.
  • Некачественная гигиена. Если в пришеечной области зубов постоянно скапливаются остатки невычищенного налета, бактерии станут причиной потери кальция. Ослабленная эмаль восприимчива к малейшим механическим воздействиям, результатом чаще всего становится клиновидный дефект.
  • Пародонтит или гингивит. Во-первых, при данных заболеваниях в пришеечной зоне скапливаются отложения, ослабляющие эмаль (подробно в предыдущем пункте). Во-вторых, гингивит и пародонтит сопряжены с выделением жидкости из зубо-десневой борозды, состав которой также негативно воздействует на эмаль, вымывая кальций.
  • Общие заболевания организма. Так, например, замечено, что большинство пациентов с клиновидным дефектом имеют проблемы с функцией щитовидной железы. Также есть связь между дефектом пришеечной зоны зубов и постоянной изжогой.

В клиниках ROOTT решают проблемы клиновидного дефекта, независимо от того, насколько запущенным является заболевание. Обратитесь в любую из клиник (на Дмитровской или Пролетарской) или получите удаленную первичную консультацию (для иногородних жителей).

челюстно-лицевой хирург-имплантолог высшей категории

Алекперов Роман Борисович

Cтоматолог-ортопед

Локтионов Валерий Владимирович

стоматолог-ортопед, врач первой категории и кандидат медицинских наук.

Примеры работ
  • Верхняя челюсть - разрушены зубы под коронками, нижняя челюсть - стираемость зубов 30%, подвижность 2-ой степени
  • Пародонтоз III степени
  • Установка восстановительной керамической вкладки