Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Киста под коронкой

Несмотря на использование высоких технологий в современном протезировании, такое явление, как киста под коронкой зуба, все еще имеет место быть. Причины возникновения кистозного образования в большинстве случаев лежат в плоскости ошибок стоматолога-ортопеда или зубного техника. Некачественная гигиена ротовой полости после протезирования также может привести к подобным последствиям.

Чтобы такое не случилось именно с вами, доверяйте проведение стоматологических процедур, в частности протезирование зубов опытным специалистам. Ждем вас в любой из клиник ROOTT в Москве, расположенных по адресу Волгоградский пр-т, 4А, 1 подъезд, 2 этаж, и на ул. Руставели, 14 стр.9.

Причины развития кисты корня зуба под коронкой

Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на решение проблемы и удаление кистозного образования, независимо от причины его образования.

Причина

Особенности развития кисты

Недостаточно точная подгонка коронки

Между коронкой и зубом скапливаются органические остатки, которые сложно вычистить в ходе стандартных гигиенических процедур. Их дальнейшее разложение приводит к возникновению воспалительного процесса, который может «опуститься» до корня и стать причиной кисты.

Некачественное эндодонтическое лечение, предшествующее протезированию коронкой

В каналах остается инфекция, на борьбу с которой в организме отправляются лейкоцитные «войска», ведь именно остатки «мертвых» лейкоцитов наполняют собой кистозный пузырь.

Некачественная фиксация коронки на препарированном зубе

Под коронку могут попасть остатки органических веществ, разложиться там и стать причиной возникновения инфекционного процесса, который со временем приводит к появлению гранулемы и ее перерастанию в кисту.

Как понять, что под коронкой образовалась киста?

Симптомы зарождающегося кистозного образования не слишком «выразительны», в чем и заключается коварство данного заболевания. Пока кистозный пузырь имеет небольшие размеры, он практически не доставляет дискомфорта. Речь может идти о незначительной болезненности при надавливании на зуб. На данном этапе выявить кисту можно только по рентгеновскому снимку, а еще лучше – по панорамному снимку (ортопантомограмма), где кистозный пузырь будет виден, как темное округлое пятно на фото.

Когда же образование вырастет до существенных размеров, требующих радикальных хирургических мер по его устранению, у пациента появляются следующие симптомы:

• Сильная боль, усиливающаяся в ночное время;
  • Ухудшение общего состояния;
  • Повышение температуры;
  • Увеличение шейных лимфатических узлов;
  • Образование на проекции кисты флюса или свища.

Лечение кисты под коронкой

В зависимости от того, какого размера кистозное образование и других «особенностей» клинической картины, избавление от кисты можно проводиться различными способами:

• На ранней стадии (случайно, заметив кисту на рентгеновском снимке), можно удалить ее, воздействуя лазером на проекцию десны.
  • Боле эффективным способом является лечение кисты сквозь корневой канал, но для этого необходимо снять зубную коронку, а значит, всегда есть риск повредить протез. Сквозь расширенный корневой канал вводится лекарство, убивающее кисту, после чего полость, которую «разъел» кистозный пузырь в кости заполняется биосовместимым материалом. Если коронку удалось сохранить при снятии, она надевается заново, если нет – выполняется перепротезирование.
  • В некоторых случаях для избавления от кисты необходимо сделать разрез на проекции десны и буквально вынуть кистозный пузырь, выполнив обработку и пломбировку оставшейся полости.
  • Самой радикальной мерой является удаление зуба.

Регулярное посещение стоматолога из ROOTT, проведение рентгенографического обследования – это шанс заметить кисту и удалить ее на ранней стадии.

Специалисты клиник ROOTT имеют огромный опыт и самое передовое оборудование для удаления кист, образовавшихся под коронкой зуба, максимально щадящим способом.

Копылов Иван Павлович

челюстно-лицевой хирург - имплантолог

Стотик Виталий Владимирович

стоматолог-терапевт

Журавская Наталья Алексеевна

стоматолог-ортодонт

Примеры работ

Убедиться в том, что киста под коронкой зуба не обязательно является приговором к удалению, можно изучив фотографии примеров проведенных нами работ, представленных в галерее сайта МЦДИ ROOTT в формате до и после.

• Восстановление эстетики керамическими вкладками
  • null
  • Концевой дефект
  • Восстановление эстетики металлокерамическими коронками