Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Исправление прикуса у детей

Формирование прикуса начинается с самого первого дня жизни, и включает в себя несколько этапов. Если на этапе, когда все временные зубы уже сменились постоянными, обнаружен неправильный прикус у ребенка, то возраст от 11 до 13 лет является оптимальным для его изменения.

Ребенок попадает в «зону риска», если у него привычным является ротовое дыхание, которое всегда ведет к возникновению аномалий прикуса. При этом возникает нарушение формирования речевого аппарата, может появиться бруксизм, сформироваться хронические боли в височно-нижнечелюстных суставах.

Как определить неправильный прикус зубов? У ребенка может наблюдаться асимметрия лица, большой или слишком маленький подбородок, скученность зубов, отсутствие клыков или резцов, наличие промежутков. В настоящее время в стоматологии есть несколько способов для лечения зубочелюстных патологий.

В процессе коррекции прикуса успешность может возрасти при совмещении работы ортодонта и логопеда. Дело в том, что причины возникновения проблем с прикусом, не ограничиваются ротовым дыханием. Также к ним относятся: преждевременная потеря временных зубов, несвоевременное прорезание постоянных, кариес, короткая уздечка языка, травмы челюсти и логопедические нарушения.

Не только проблемы с прикусом приводят к речевым дефектам, но и неправильное звукопроизношение может повлиять на дальнейшее формирование зубов. Особое внимание следует уделить шипящим и свистящим звукам. При их дефектном произношении язык длительное время находится в некорректном контакте с зубами.

Из-за вышеперечисленных причин у ребенка может возникнуть открытый прикус, прогнатия, прогения. Исправление прикуса у детей — это дело, которым не стоит пренебрегать, так как подобный дефект влияет не только на эстетические моменты, но и существенно на здоровье.

Как исправить неправильный прикус? Следует как можно быстрее обратиться за диагностикой при возникновении каких-либо симптомов. Стоимость услуг специалиста полностью окупается отсутствием проблем со здоровьем у вашего ребенка.

Методы лечения:

• миотерапия — набор упражнений, систематическое повторение которых положительно влияет на жевательные мышцы;
  • использование аппаратов — пластинки, брекет-системы, ортодонтические трейнеры;
  • хирургическое лечение — для исправления наследственных патологий;
  • комплексный метод;

За лечением следует ретенционный период, когда закрепляются достигнутые результаты.

У нас на сайте вы можете ознакомиться с ценами на выравнивание в Москве, посмотреть фото, прочитать отзывы. Правильный прикус — это не только внешняя красота, физическое здоровье, но и важный элемент для формирования уверенности и психологического комфорта ребенка.

Статья носит информационный характер.

Копылов Иван Павлович

челюстно-лицевой хирург - имплантолог

Хворост Марина Николаевна

стоматолог-терапевт