Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Симптомы и лечение пульпита: чем раньше, тем лучше

Лечение острого пульпита, как и лечение хронического пульпита – один из главных поводов для встречи со стоматологом. Часто визит откладывают до последнего: считается, что лечение пульпита – больно. Но так ли это?

Симптомы и виды пульпита

Хотя пульпит – это воспаление пульпы («нерва») зуба, далеко не все из его видов дают о себе знать острой болью. А ведь для многих людей именно ноющий зуб – главная и единственная причина посетить врача. Давайте попробуем разобраться в клинике, диагностике и лечении основных видов пульпита.

Острые пульпиты:

• Острый очаговый пульпит – первая стадия развития заболевания. Она проявляется острой болью зуба, продолжающейся 10-15 минут с перерывами в несколько часов. Поражение охватывает только поверхностные слои зуба, что облегчает лечение острого очагового пульпита.
  • Острый диффузный пульпит – следующий этап развития болезни. Он продолжается до двух недель с гораздо более сильными болями.
  • Гнойный пульпит возникает, если не лечить диффузный. Лечение гнойного пульпита может осложняться тем, что он иногда сопровождается повышением температуры.

Хронические пульпиты:

• Фиброзный пульпит зачастую проходит без острой стадии и сильных болей. Это – одна из самых распространенных разновидностей болезни.
  • Гипертрофический пульпит сопровождается разрастанием, «разбуханием» тканей десны, которые могут выпирать из разрушенного зуба. Этот подвид может поражать также костную ткань под зубом, что необходимо учитывать при лечении гипертрофического пульпита.
  • Гангренозный пульпит, кроме боли, можно определить по специфическому запаху из ротовой полости. При лечении гангренозного пульпита придется удалить из зуба всю пульпу.

Отдельно упомянем травматический пульпит – воспаление, которое возникает после травмы зуба. Поскольку после травмы зуба пациенты обращаются за помощью достаточно рано, лечение травматического пульпита часто позволяет сохранить пульпу зуба.

Пульпит зуба: лечение

Пришло время ответить на главный вопрос: нет, лечить пульпит не больно. Но сделать это можно разными способами. Существует три основных метода лечения пульпита: биологический, витальный и девитальный. От выбора метода (и, конечно, от глубины поражения зуба) зависит, будет ли выбрано лечение пульпита в одно посещение либо в два.

Итак, методы и этапы лечения пульпита:

• Биологический метод лечения пульпита (он же – консервативный метод лечения пульпита). Применяется только тогда, когда еще возможно сохранить нерв. В таком случае проводится обезболивание, вычищение полости – «дырки», обработка пульпы ферментами и антисептиками, а затем – установка пломбы.
  • Витальный метод лечения пульпита может включать либо сохранение пульпы в корневых каналах (так называемая витальная ампутация), либо и ее удаление (витальная экстрипация). При этом нерв удаляют под анестезией. Витальный метод лечения пульпита может предполагать и лечение в одно посещение.
  • Девитальный метод лечения пульпита означает, что нерв перед удалением будет обработан мышьяковистым ангидридом. Отмершую пульпу удалят во время второго посещения, после чего полость закроют пломбой или вставкой.

Существуют также физиотерапевтические методы лечения пульпита и периодонтита, в том числе лечение пульпита лазером. Лечение пульпита временных зубов, пульпит молочного зуба и его лечение, а также лечение пульпита зубов мудрости проходит теми же методами, что и в остальных случаях. Но в этих случаях можно отказаться от сложных процедур, просто удалив пораженные зубы.

Если после лечения пульпита болит зуб

Иногда пациенты жалуются на то, что зуб после лечения пульпита болит. Это – нормальная ситуация, если боль продолжается не больше 5-7 дней. Если же через неделю неприятные ощущения не исчезли, обязательно нужно опять обратиться к врачу. То же можно порекомендовать, и если после лечения пульпита воспалилась десна.

челюстно-лицевой хирург-имплантолог высшей категории

Хворост Марина Николаевна

стоматолог-терапевт

Примеры работ