Волгоградский пр-т, 4А, 1 под., 2 эт.
ул. Руставели, 14 стр.9

Лечение флюса

Что делать, если появился флюс?

«А может, пополоскать и само пройдет?» Мало кто из тех, кого настиг флюс, не задается таким вопросом. А ведь невылеченный флюс (он же – одонтогенный периостатит) – это прямой путь к серьезному заражению крови.

Флюс — это острый воспалительный процесс в надкостнице, либо в соединительных тканях, окружающих зуб. Для него характерно разбухание десны, постоянная тупая боль, когда трудно определить, какой именно зуб болит («отдаёт» в ухе, в горле, в висках), иногда — повышение температуры.

Флюс: причины

Некоторые, говоря о причинах флюса, связывают его с визитом к стоматологу. Флюс и удаление зуба, флюс после удаления зуба мудрости, лечение флюса после удаления зуба – нечастые, но постоянные темы обсуждения, когда говорят о периостатите. На самом деле отказ от посещения стоматолога ведет к появлению и лечению флюса десны гораздо чаще, ведь главные причины флюса – невылеченный кариес или травма десны. Скопившиеся в местах повреждения остатки пищи начинают гнить, гной накапливается, распространяется – и вот мы имеем флюс во всей красе.

Симптомы флюса

Если спросить у обычного человека, как определить флюс, ответ будет простым: «Флюс – воспаление десны». Это действительно так: гнойный мешок или инфильтрат (плотный участок десны) – главный симптом флюса на десне. Но – далеко не единственный. Ведь периостатиты бывают разные. Виды флюсов:

• Острый – сложно не заметить, ведь он характеризуется острой зубной болью, отеком, возможно – припухлостью щеки или даже века (если флюс на верхней челюсти). При флюсе на нижней челюсти могу воспаляться лимфоузлы и отекать подбородок. Ну а если процесс запустить, возможно и повышение температуры до 38 градусов;
  • • Хронический флюс гораздо коварнее. Он протекает медленно и характеризуется разве что утолщением челюстной кости в пораженном месте. Но по последствиям этот вид флюса не менее опасен;

Лечение флюса в стоматологии

Когда-то собственные «фирменные» методы лечения флюса были у каждой бабушки. Что делать, если вскочил флюс? Чем можно вылечить зубной флюс? Как вылечить флюс на десне и даже как снять флюс за один день - для этого существовала масса рецептов полосканий и примочек. Многие из них действительно помогали притупить боль и немного уменьшить отек, но ни один, к сожалению, не избавлял от гнойного уплотнения. А именно оно представляет основную опасность.

В стоматологии есть два метода лечения флюса:

• Со вскрытием гнойного мешка: специалист под анестезией удалит гной через небольшой надрез и поставит резиновую полоску – дренаж. Она позволит надрезу не закрываться, пока источник гноя не будет окончательно вылечен;
  • Через корневой канал: если флюс возник из-за кариеса или трещины в зубе, прочистка абсцесса проводится через отверстие в зубе, которое затем пломбируется. Иногда для этого приходится удалить весь зуб.

Именно в зависимости от выбранного метода можно будет определить, сколько стоит вылечить флюс.

Последствия флюса

Зависят, в первую очередь, от того, на какой стадии был вылечен флюс, и был ли вылечен вообще. Через сколько дней пройдет флюс? Обычно опухоль спадает на 3-4 день после того, как врач вычистил гной. Тогда же исчезнут остальные его признаки.

Опасен невылеченный флюс на десне. Неудаленный гной приводит к абсцессу, а затем, в тяжелых случаях – к флегмоне. Это разлитие гноя по полостям организма, которое приводит к общему заражению крови и, в самых запущенных случаях – даже к смерти!

Так что лучше флюс лечить, а совсем отлично – и не допустить его появления. Для этого нужно регулярно чистить зубы, укреплять десны жеванием твердых фруктов и овощей, вовремя счищать зубной камень – рассадник бактерий, и, разумеется, регулярно посещать стоматолога!

Категорически запрещаются любые согревающие компрессы — это может привести к более тяжелым последствиям воспалительного процесса! Самый эффективный способ лечения в этом случае – обращение к опытному врачу-стоматологу.

Алекперов Роман Борисович

Cтоматолог-ортопед